Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Горбунова В.А.,
членов комиссии:
начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Воробьевой Ю.В.,
главного государственного инспектора отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Марковой Н.В.,
главного специалиста-эксперта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Крыловой М.К.,
при участии представителя ООО "Сьюприм" Веселова Д.А., представителей Федерального медико-биологического агентства Пиняскиной О.В., Логуновой Н.М.,
рассмотрев жалобу ООО "Сьюприм" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Федерального медико-биологического агентства (далее - Конкурсная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Федеральным медико-биологическим агентством (далее - Заказчик) открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обновлению, развитию и поддержке Интернет-портала программы развития Службы крови (yadonor.ru) в рамках реализации комплекса мероприятий по пропаганде массового донорства крови и ее компонентов в Российской Федерации на 2011 год, на основе единых подходов к привлечению граждан к регулярной сдаче донорской крови и повышения организационной и производственной деятельности организаций службы крови (номер извещения 0173100009111000010) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что процедура оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе проведена с нарушением Закона о размещении заказов, а именно: при оценке и сопоставлении заявок Конкурсная комиссия не применяла положения абзаца 2 части 60 постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 N 722 "Об утверждении правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд" (далее - Правила оценки).
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при оценки и сопоставлении заявок на участие в Конкурсе Конкурсная комиссия действовала в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
1. Конкурсной документацией установлен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе по критерию "Срок оказания услуг", в том числе, максимальный срок оказания услуг не более 18 календарных дней, значимость данного критерия 45%.
В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе от 26.04.2011 N 0173100009111000010-3 участниками размещения заказа предложены следующие сроки оказания услуг и присвоены следующие баллы по критерию "Срок оказания услуг":
- ООО "Инновационно-технические решения" - 8 календарных дней - 45 баллов;
- ООО "Компания Сайтсофт" - 9 календарных дней - 40,5 баллов;
- ООО "Сьюприм" (Заявитель) - 13 календарных дней - 22,5 баллов;
- ЗАО "АРМАДА СОФТ" - 8 календарных дней - 45 баллов;
- ООО "СП Огилви" - 8 календарных дней - 45 баллов.
В соответствии с частью 2 статьи 28 Закона о размещении заказов оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного или муниципального контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.
Согласно части 8 статьи 28 Закона о размещении заказов на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта присваивается порядковый номер. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
В соответствии с частью 9 статьи 28 Закона о размещении заказов победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
Таким образом, Конкурсная комиссия правомерно присвоила участникам размещения заказа баллы по критерию "Срок оказания услуг" в соответствии с положениями статьи 28 Закона о размещении заказов.
Кроме того, решением Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 21.01.2011 N ВАС-14740/10 признаны несоответствующими части 2 статьи 28 Закона о размещении заказов и недействующими абзацы 2 и 3 пункта 60 Правил оценки.
2. Пунктом 22.7 Конкурсной документации установлено, что в случае, если обеспечением исполнения контракта является банковская гарантия необходимо обязательное приложение к банковской гарантии 1 (одной) нотариально заверенной копии генеральной лицензии банка, выдавшего банковскую гарантию. Данные требования нарушают часть 4 статьи 29 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Сьюприм" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 29 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушения Закона о размещении заказов.
4. Не передавать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 10.05.2011 N К-837/11 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в связи с тем, что материалы дела от 14.04.2011 N К-667/11 по указанным нарушениям переданы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
В.А. Горбунов |
члены Комиссии: |
Г.А. Абрамов |
|
Ю.В. Воробьева |
|
Н.В. Маркова |
|
М.К. Крылова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 10 мая 2011 г. N К-837/11 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 13 мая 2011 г. N ГЗ/00062)
Текст решения официально опубликован не был