Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
членов комиссии:
начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Лобова А.Ю.,
главного государственного инспектора отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Игнатущенко П.П.,
ведущего консультанта отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Тавасиева З.И.,
главного специалиста-эксперта отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Вершининой И.А.,
при участии представителя ЗАО "Сбербанк-ACT" Новоженова И.В., представители ООО "ПРОМЭКС" на заседание Комиссии не явились, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом (исх. от 04.05.2011 N Т-2746/11), представители МУ "Управление капитального строительства Пермского муниципального района" на заседание Комиссии не явились, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом (исх. от 04.05.2011 N Т-2747/11),
рассмотрев жалобу ООО "ПРОМЭКС" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении МУ "Управление капитального строительства Пермского муниципального района" (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту на объекте "Капитальный ремонт МДОУ Лобановский детский сад" (ремонт системы АПС) (номер извещения 0156300051311000036 ) (далее - Аукцион в электронной форме) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона в электронной форме.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Оператор электронной площадки.
При получении аккредитации на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" Заявителем 22.09.2010 была представлена копия Устава ООО "ПРОМЭКС" от 16.12.2009. До 25.04.2011 изменений в свои данные в личном кабинете Заявителем не вносились.
Заявитель считает, что "Оператор электронной площадки удалил копию Устава ООО "ПРОМЭКС" из личных данных, представленных при прохождении аккредитации, без уведомления участника размещения заказа".
В связи с этим, согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 25.04.2011 N 25аи заявка на участие в Аукционе в электронной форме Заявителя аукционной комиссией Заказчика признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, поскольку в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, отсутствует копия учредительного документа (устав).
Заказчик представил письменные пояснения от 05.05.2011 N 409-1, в которых указал, что аукционная комиссия Заказчика проанализировала вторые части заявок на участие в Аукционе в электронной форме, а также документы, направленные Заказчику Оператором электронной площадки. "При скачивании с сайта www.sberbank-ast.ru файла "УСТАВ.rar" выдавался ответ: "Запрошенный файл не найден! Возможно, представленная вам ссылка на файл не верна или загруженный файл был заражен и потому был блокирован или удален".
В связи с этим, заявка на участие в Аукционе в электронной форме Заявителя аукционной комиссией Заказчика признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме
Представитель Оператора электронной площадки согласился с доводами, представленными Заявителем, и в своих пояснениях указал, что "отсутствие Устава ООО "ПРОМЭКС" в составе вторых частей заявок связано с проблемами в работе сервера 30 сентября 2010 г., в связи с чем часть данных об участниках размещения заказа, содержащихся в реестре аккредитованных участников размещения заказа, была утеряна. В этой связи 1 октября 2010 г. на ЭТП ЗАО "Сбербанк-ACT" было размещено соответствующее объявление с просьбой проверить загруженные файлы на странице в личном кабинете и, в случае необходимости, загрузить такие файлы повторно. В период с 1 октября 2010 г. по 14 апреля 2011 г. Заявителем карточка организации не редактировалась".
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
Заказчиком в извещении о проведении Аукциона в электронной форме установлена дата и время окончания заявок - 11.04.2011 07.00.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 18.04.2011 N 25р Заявителем 10.04.2011 в 20.43 подана заявка на участие в Аукционе в электронной форме, т.е. в сроки, предусмотренные извещением о проведении Аукциона в электронной форме.
В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 25.04.2011 N 25аи заявка на участие в Аукционе в электронной форме Заявителя "признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме на основании: пункт 13.4.5 документации об открытом аукционе в электронной форме (пункт 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов) - в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке отсутствует копия учредительного документа (устав), указанная в пункте 13.3.1 документации об открытом аукционе в электронной форме".
Согласно части 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения открытого аукциона в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона, равный доступ участников открытого аукциона к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных указанной статьей, независимо от времени окончания открытого аукциона.
Вместе с тем, на заседание Комиссии, Оператором электронной площадки представлены объяснения по жалобе, в которых указано, что "отсутствие Устава ООО "ПРОМЭКС" в составе вторых частей заявок связано с проблемами в работе сервера 30 сентября 2010 г., в связи с чем часть данных об участниках размещения заказа, содержащихся в реестре аккредитованных участников размещения заказа, была утеряна".
Таким образом, действия Оператора электронной площадки нарушают часть 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 КоАП.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "ПРОМЭКС" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения по делу от 11.10.2010 N К-940/10 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Петров |
члены Комиссии: |
А.Ю. Лобов |
|
П.П. Игнатущенко |
|
З.И. Тавасиев |
|
И.А. Вершинина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 6 мая 2011 г. N К-851/11 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 12 мая 2011 г. N ГЗ/00044)
Текст решения официально опубликован не был