Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Маковлева А.Ю.,
членов комиссии:
заместителя начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Савченко В.В.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Бочаровой Ю.И.,
главного государственного инспектора отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Горяиновой Ю.В.,
главного специалиста-эксперта правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Кузнецовой Я.В.,
при участии представителей Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Аракеловой И.Ю., Чеснокова А.И., представители ЗАО "Ай-Теко" о месте, дате и времени заседания Инспекции уведомлены надлежащим образом (телеграмма от 28.04.2011 N Т-2641/11), на заседание не явились,
рассмотрев жалобу ЗАО "Ай-Теко" (далее - Заявитель) на действия комиссии Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (далее - Комиссия Заказчика), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (далее - Заказчик) открытого конкурса на право заключения государственных контрактов на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в 2011 году (шифр тем: 2011-72-1-Н; 2011-31-1-О; 2011-31-2-О; 2011-38-1-О; 2011-82-1-Н) (номер извещения 0173100009911000006) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Комиссии Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, действия Комиссии Заказчика, выразившиеся в признании заявки на участие в Конкурсе Заявителя несоответствующей конкурсной документации, нарушили его права и законные интересы.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Комиссия Заказчика действовала в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
17.03.2011 Заказчик разместил на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.ru извещение о проведении Конкурса и Конкурсную документацию.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 21.04.2011 N 0173100009911000006-2 заявка на участие в Конкурсе Заявителя признана несоответствующей конкурсной документации и Закону о размещении заказов на основании отсутствия в составе заявки копии лицензии, требование о предоставлении которой установлено в Конкурсной документации.
В части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов указано, что конкурсная документация должна содержать, в том числе, требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе, соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
На основании части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов Заказчик установил в пункте 3.3 Конкурсной документации требование к участникам Конкурса о наличии в составе заявки на участие в Конкурсе копии действующей лицензии Федерального космического агентства на создание бортовой аппаратуры для проведения гелиофизических наблюдений в околоземном космическом пространстве, проведение космических экспериментов с использованием этой аппаратуры.
На заседании Комиссии установлено, что заявка на участие в Конкурсе Заявителя не содержит копии выданной Заявителю действующей лицензии Федерального космического агентства на создание бортовой аппаратуры для проведения гелиофизических наблюдений в околоземном космическом пространстве, проведение космических экспериментов с использованием этой аппаратуры.
Вместе с тем, заявка заявителя содержит копию лицензии, выданной АНО "Научно-внедренческий центр "Ресурс", на право участия в разработке и вводе в эксплуатацию оборудования стартовых и технических комплексов, разработку нормативно-методических документов, связанных с созданием, запуском и использованием (эксплуатацией) космической техники.
Согласно части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе, в том числе, в случае несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
Таким образом, Комиссия Заказчика при проведении Конкурса действовала в соответствии с Законом о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
Признать жалобу ЗАО "Ай-Теко" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.Ю. Маковлев |
члены Комиссии: |
В.В. Савченко |
|
Ю.И. Бочарова |
|
Ю.В. Горяинова |
|
Я.В. Кузнецова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 3 мая 2011 г. N К-823/11 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 6 мая 2011 г. N 17/17799)
Текст решения официально опубликован не был