Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Маковлева А.Ю.,
членов комиссии:
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Кашиной М.Н.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Бочаровой Ю.И.,
главного государственного инспектора отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Горяиновой Ю.В.,
главного специалиста-эксперта правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Кузнецовой Я.В.,
при участии представителя ЗАО "Синтерра" Шараповой О.Е., представителей Федерального медико-биологического агентства Конкиной Е.Н., Целищевой Е.В.,
рассмотрев жалобу ЗАО "Синтерра" (далее - Заявитель) на действия Федерального медико-биологического агентства (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по поддержке единой федеральной телефонной справочной службы (горячей линии) по номеру 8 800 333 3330 по вопросам донорства крови и ее компонентов в рамках реализации комплекса мероприятий по пропаганде массового донорства крови и ее компонентов в Российской Федерации на 2011 год, на основе единых подходов к привлечению граждан к регулярной сдаче донорской крови и повышения организационной и производственной деятельности организаций службы крови (номер извещения 0173100009111000009) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика.
1. Установление использования номера 8-800-333-33-30 ограничивает количество участников размещения заказа.
2. Критерий оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе "Качество услуг" установлен с нарушением Закона о размещении заказов.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
1. В соответствии с частью 2 "Техническое задание" Конкурсной документации в подготовительные работы входит настройка подключения номера 8-800-333-33-30, запуск в эксплуатацию единой федеральной телефонной справочной службы по номеру 8-800-333-33-30.
Частью 3 статьи 22 Закона о размещении заказов установлено, что Конкурсная документация не должна содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Из положений Конкурсной документации не следует, что права на номер 8-800-333-33-30 принадлежат Заказчику. Следовательно, исполнитель по государственному контракту не сможет использовать указанный номер без разрешения правообладателя, что ограничивает количество участников размещения заказа и нарушает часть 3 статьи 22 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Заказчиком представлено уведомление от 01.03.2011 N 19/04-11, в соответствии с которым ООО "СРМ-Дизайн" как правообладатель номера 8-800-333-33-30 готов передать права на интеллектуальный номер по первому требованию Заказчика, либо в пользу любой другой организации, указанной Заказчиком с сохранением текущего тарифного плана и без оплаты за переподключение номера.
Кроме того, по данному нарушению, в том числе, Комиссией на основании решения от 14.04.2011 N К-667/11 Заказчику выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
2. В соответствии с частью 4.1 статьи 28 Закона о размещении заказов Конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с критерием качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае, если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Частью 7 статьи 28 установлено, что порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.
Частями 27 и 28 постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 N 722 "Об утверждении правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд" (далее - Правила оценки) для оценки заявок по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов. В случае если показатели указанного критерия установлены, сумма максимальных значений всех показателей этого критерия, установленных в конкурсной документации, должна составлять 100 баллов.
Для определения рейтинга заявки по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" в конкурсной документации устанавливаются:
а) предмет оценки и исчерпывающий перечень показателей по данному критерию;
б) максимальное значение в баллах для каждого показателя указанного критерия - в случае применения нескольких показателей. При этом сумма максимальных значений всех установленных показателей составляет 100 баллов.
Конкурсной документацией установлен критерий "Качество услуг" и показатели по данному критерию:
- степень обоснованности подходов, методов и технологий, используемых при организации и обеспечении работы единой федеральной телефонной справочной службы со значением 75 баллов;
- степень обоснованности рекомендаций по количеству и типу операторов для обслуживания единой федеральной телефонной справочной службы в условиях "фоновой" и "пиковой" нагрузки со значением 25 баллов.
Таким образом, Заказчиком установлен критерий "Качество услуг" в соответствии Правилами оценки и Законом о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ЗАО "Синтерра" обоснованной в части установления Заказчиком требований к оказываемым услугам, ограничивающих количество участников размещения заказа.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 3 статьи 22 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что предписание об устранении вышеуказанного нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов выдано по делу от 14.04.2011 N К-667/11 предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов не выдавать.
4. Не передавать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 04.05.2011 N К-800/11 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в связи с тем, что материалы дела от 14.04.2011 N К-667/11 по указанным нарушениям переданы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.Ю. Маковлев |
члены Комиссии: |
М.Н. Кашина |
|
Ю.И. Бочарова |
|
Ю.В. Горяинова |
|
Я.В. Кузнецова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 4 мая 2011 г. N К-800/11 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 6 мая 2011 г. N 17/17701)
Текст решения официально опубликован не был