Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Маковлева А.Ю.,
членов комиссии:
заместителя начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Савченко В.В.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Бочаровой Ю.И.,
главного государственного инспектора отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Горяиновой Ю.В.,
главного специалиста-эксперта правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Кузнецовой Я.В.,
при участии представителя ООО "М-ХОЛОД" Панина М.В., представителя ООО "РТС-тендер" Лишенкова В.Н., представители Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска на заседание Комиссии не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены телеграммой от 28.04.2011 N Т-2625/11,
рассмотрев жалобу ООО "М-ХОЛОД" (далее - Заявитель) на действия ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Управлением муниципального заказа Администрации города Челябинска (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме 11/340 Э на право заключения муниципального контракта на поставку и монтаж холодильного оборудования ледовой арены для муниципального учреждения "Спортивный комплекс "Сигнал" г. Челябинск (номер извещения 0169300000111001001) (далее - Аукцион в электронной форме) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона в электронной форме.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены некорректными действиями Оператора электронной площадки и ее системы, а именно: система приняла неполную форму заявки, и не проинформировала Заявителя о том, что заявка Заявителя не содержит необходимых документов. Кроме того, Заявитель в своей жалобе указал, что в связи с некорректной формой заявки Заявителя, к заявке не был прикреплен ни один документ и при рассмотрении первых частей заявок, аукционная комиссия Заказчика не допустила заявку Заявителя к дальнейшему участию в Аукционе в электронной форме.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона в электронной форме Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
29.03.2011 Заказчик опубликовал на сайте Оператора электронной площадки извещение о проведении Аукциона в электронной форме.
В соответствии с частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе в электронной форме, аукционной комиссией Заказчика оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе в электронной форме N 11-340Э/0169300000111001001 от 22.04.2011 на участие в Аукционе в электронной форме подано 2 заявки. По итогам рассмотрения первых частей заявок заявка Заявителя отклонена по следующим основаниям: "участником не предоставлены сведения, предусмотренные пп. 6 п. 1 части 4 статьи 41.8 (участник не указал конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара, что также не соответствует п.п. 4.8 п. 4 информационной карты аукциона в электронной форме)".
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, при размещении заказа на поставку товара, первая часть заявки участника размещения заказа должна содержать, в том числе, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленных документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Комиссия установила что заявка Заявителя не содержит конкретных показателей, установленных документацией об Аукционе в электронной форме, и отсутствует товарный знак предлагаемого для поставки товара.
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе в электронной форме в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Согласно положениям Закона о размещении заказов Оператор электронной площадки, не несет ответственность за содержание первых частей заявки направленной участником размещения заказа Заказчику.
Частью 13 статьи 41.8 Закона о размещении заказов предусмотрен закрытый перечень оснований для возврата Оператором электронной площадки заявки подавшему ее участнику размещения заказа.
Отсутствие в заявке участника размещения заказа каких либо документов и сведений в соответствии с частью 13 статьи 41.8 Закона о размещении заказов не является основанием для возврата заявок участнику размещения заказа Оператором электронной площадки.
Таким образом доводы Заявителя о некорректной работе системы Оператора электронной площадки в период проведения Аукциона в электронной форме не нашли своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "М-ХОЛОД" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: А.Ю. |
А.Ю. Маковлев |
члены Комиссии: |
В.В. Савченко |
|
Ю.И. Бочарова |
|
Ю.В. Горяинова |
|
Я.В. Кузнецова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 3 мая 2011 г. N К-813/11 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 6 мая 2011 г. N 17/17832)
Текст решения официально опубликован не был