Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Воеводы Ю.Е.,
членов комиссии:
начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Кашиной М.Н.,
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Шаяхметовой В.И.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Воробьевой Ю.В.,
при участии представителя ОАО "Единая электронная торговая площадка" Раннева А.А., представители Государственного учреждения культуры города Москвы парк культуры и отдыха "Сокольники" о месте, дате и времени заседания Комиссии уведомлены надлежащим образом (телеграмма от 20.01.2011 N Т-405/11), на заседание не явились, представители ООО "Юта-М" о месте, дате и времени заседания Комиссии уведомлены надлежащим образом (телеграмма от 20.01.2011 N Т-404/11), на заседание не явились,
рассмотрев жалобу ООО "Юта-М" (далее - Заявитель) на действия ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Государственным учреждением культуры города Москвы парк культуры и отдыха "Сокольники" (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по очистке кровель зданий ГУК г. Москвы ПКиО "Сокольники" (номер извещения MOS28121080036) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Аукциона.
В жалобе указано, что при проведении Аукциона на электронной торговой площадке Оператора электронной площадки произошел технический сбой, в результате которого Заявитель не смог продолжить подачу предложений о цене контракта.
По мнению Заявителя, данные действия Оператора электронной площадки нарушили его права и законные интересы.
Представитель Оператора электронной площадки с доводами Заявителя не согласился, по существу жалобы сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов, программно-аппаратный комплекс работал в штатном режиме, без сбоев.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
1. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 14.01.2011 N 1 Заявитель допущен к участию в Аукционе. Заявке на участие в Аукционе Заявителя присвоен порядковый номер "4".
Частью 11 статьи 41.10 Закона о размещении заказов установлено, что при проведении открытого аукциона в электронной форме устанавливается время приема предложений участников открытого аукциона о цене контракта, составляющее десять минут от начала проведения открытого аукциона до истечения срока подачи предложений о цене контракта, а также десять минут после поступления последнего предложения о цене контракта.
В протоколе проведения Аукциона от 17.01.2011 б/н указано, что последнее предложение о цене контракта 589 087,26 руб. сделано участником Аукциона под номером "2" в 12:03:48. В 12:13:59 Аукцион окончился.
В соответствии с частью 12 статьи 41.10 Закона о размещении заказов в течение десяти минут с момента завершения открытого аукциона в электронной форме любой участник открытого аукциона вправе подать предложение о цене контракта, которое не ниже чем последнее предложение о минимальной цене контракта на аукционе независимо от "шага аукциона".
На основании части 12 статьи 41.10 Закона о размещении заказов Заявитель сделал предложение о цене контракта 589 087,26 руб. в 12:15:19.
Представитель Оператора электронной площадки на заседание Комиссии представил журнал событий от 17.01.2011, согласно которому, при проведении Аукциона программно-аппаратный комплекс Оператора электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев.
На заседание Комиссии Заявитель не представил документы, подтверждающие сбой в программно-аппаратном комплексе Оператора электронной площадки при проведении Аукциона.
Таким образом, при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с Законом о размещении заказов.
2. Части 1 - 3 статьи 11 Закона о размещении заказов содержат исчерпывающий перечень требований к участникам размещения заказа.
Вместе с тем, в пункте 5.3.3 проекта государственного контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об Аукционе, утвержденной Заказчиком, установлено ограничение на привлечение субподрядной организации, что является нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 24.01.2011 N К-121/11 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Ю.Е. Воевода |
члены Комиссии: |
Г.А. Абрамов |
|
М.Н. Кашина |
|
В.И. Шаяхметова |
|
Ю.В. Воробьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 24 января 2011 г. N К-121/11 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 27 января 2011 г. N 17/2561)
Текст решения официально опубликован не был