Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Маковлева А.Ю.,
членов комиссии:
начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Шаяхметовой В.И.,
главного государственного инспектора отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Марковой Н.В.,
главного специалиста-эксперта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Крыловой М.К.,
при участии представителя ЗАО "Инжиниринговая корпорация "ТРАНССТРОЙ" Пронесенко Е.А., представителей Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска Абрамова О.А., Володина С.В., Комиссарова И.В., Ломанровой О.И., Новичкова С.Ю.,
рассмотрев жалобу ЗАО "Инжиниринговая корпорация "ТРАНССТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытого аукциона на право заключения муниципальных контрактов на выполнение работ для нужд Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска (номер извещения 272/10А) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика.
1. В нарушение Закона о размещении заказов, проектно-сметная документация, являющаяся неотъемлемой частью документации об Аукционе, утвержденной Заказчиком, не размещена в полном объеме на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов.
2. Заказчиком неправомерно установлено требование о наличии у участников размещения заказа действующего свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к видам работ, являющихся предметом аукциона.
3. Заказчиком неправомерно установлено требование о наличии у участников размещения заказа действующей лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов 4 класса опасности в части их сбора и транспортировки: отходы асфальтобетона и/или асфальтобетонной смеси в кусковой форме и в виде пыли.
4. Заказчиком не исполнено предписание Комиссии по делу N К-136/11 от 27.01.2011.
Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился, по существу обращения сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
1. В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с частью 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция или капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется в соответствии с проектной документацией.
Документация об Аукционе, размещенная Заказчиком на официальном сайте города Смоленска www.smdadmin.ru, не содержит проектно-сметную документацию по лотам 7, 9, 2, по лотам 3, 4, 5, 6, 8 проектно-сметная документация размещена не в полном объеме.
Таким образом, в документации об Аукционе Заказчиком не установлено требование к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, является нарушением части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов.
2. В соответствии с частью 4 статьи 11 Закона о размещении заказов Заказчик не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа, кроме указанных в частях 1-3 статьи 11 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, согласно пункту 18.10.1 информационной карты документации об Аукционе Заказчиком установлено требование о наличии у участников размещения заказа копий свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданных саморегулируемой организацией по видам работ, являющихся предметом аукциона.
В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.
При этом в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Таким образом, установление Заказчиком в документации об Аукционе требований об обязательном наличии у участников размещения заказа допуска к работам по организации строительства, а также допуска к работам по организации инженерных изысканий одновременно с наличием допусков к видам работ, являющихся предметом Аукциона, не соответствует положениям Градостроительного кодекса Российской Федерации и является нарушением пункта 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов.
3. В соответствии с частью 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, при размещении заказа путем проведения торгов, заказчик устанавливает обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе, соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В пункте 18.6.1 документации об Аукционе указано, что объем работ, являющихся предметом Аукциона, содержит, в том числе, сбор и транспортировку опасных отходов 4 класса опасности.
В соответствии с пунктом 74 части 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов 1 - 4 класса опасности является лицензируемым видом деятельности.
На основании части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов Заказчик установил в документации об Аукционе требование о наличии у участников размещения заказа действующей лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов 4 класса опасности в части их сбора и транспортировки: отходы асфальтобетона и/или асфальтобетонной смеси в кусковой форме и в виде пыли.
Таким образом, Заказчик установил в документации об Аукционе требование к участникам размещения заказа о предоставлении вышеуказанной лицензии в соответствии с положениями действующего законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
4. 27.02.1011 Комиссия рассмотрела жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Заказчику выдано предписание по делу N К-136/11 от 27.01.2011 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Выданное в соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов предписание является обязательным для исполнения.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчик не выполнил предписание по делу N К-136/11 от 27.01.2011 в части неразмещения на сайте проектно-сметной документации в полном объеме и установления требования о наличие допусков, выданных саморегулируемой организацией, к работам, являющимся предметом Аукциона, что является нарушением части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
5. В пункте 18.7 документации об Аукционе, утвержденной Заказчиком, установлены начальные (максимальные) цены лотов, в том числе: лот N 3 - 32 800 000 руб., лот N 4 - 290 000 000 руб., лот N 5 - 120 000 000 руб., лот N 6 - 265 000 000 руб., лот N 8 - 65 000 000 руб.
На заседании Комиссии установлено, что в проектно-сметной документации по лотам 3, 4, 5, 6, 8 указаны иные начальные (максимальные) цены данных лотов, а именно: лот N 3 - 45 900 000 руб., лот N 4 - 62 500 000 руб., лот N 5 - 88 900 000 руб., лот N 6 - 269 400 000 руб., лот N 8 - 60 500 000 руб.
Установление Заказчиком в документации об Аукционе начальной цены, несоответствующей цене, содержащейся в проектно-сметной документации содержит признаки нарушения Уголовного Кодекса Российской Федерации.
6. В части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов указано, что при указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент" с указанием параметров эквивалентности.
Техническое задание, являющееся неотъемлемой частью документации об Аукционе, утвержденной Заказчиком, содержит фирменное наименование требуемого к поставке товара, а именно: "Контроллер "Курс" ООО "Спонг" без сопровождения словами "или эквивалент" и указания параметров эквивалентности, что является нарушением части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Утверждение Заказчиком документации об Аукционе несоответствующей требованиям Закона о размещении заказов содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ЗАО "Инжиниринговая корпорация "ТРАНССТРОЙ" обоснованной в части не размещения Заказчиком на официальном сайте города Смоленска проектно-сметной документации в полном объеме, установления Заказчиком требования о наличие допусков, выданных саморегулируемой организацией, к работам, являющимся предметом Аукциона, неисполнения Заказчиком предписания Комиссии по делу N К-136/11 от 27.01.2011 в полном объеме.
2. Признать в действиях Управления Жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска нарушения части 9 статьи 17, части 2, пункта 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Управлению Жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 28.02.2011 N К-373/11 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
5. Направить материалы дела от 28.02.2011 N К-373/11 в правоохранительные органы для рассмотрения вопроса о наличии признаков состава преступления в действиях должностных лиц.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.Ю. Маковлев |
члены Комиссии: |
Г.А. Абрамов |
|
В.И. Шаяхметова |
|
Н.В. Маркова |
|
М.К. Крылова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 28 февраля 2011 г. N К-373/11 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 3 марта 2011 г. N 17/7455)
Текст решения официально опубликован не был