Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущей заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Демидовой Т.П.,
членов комиссии:
начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Лобова А.Ю.,
ведущего консультанта отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Буйловой А.Н.,
главного специалиста-эксперта правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Черкасовой Ю.А.,
главного государственного инспектора отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Дацюк Л.Н.,
при участии представителя Государственного учреждения города Москвы "Инженерная служба Лосиноостровского района" Санкиной Е.В., представителя ООО "УК "Лосинка" Большакова Д.В., представителей ОАО "Единая электронная торговая площадка" Раннева А.А., Коробовой М.В.,
рассмотрев жалобу ООО "УК "Лосинка" (далее - Заявитель) на действия ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Государственным учреждением города Москвы "Инженерная служба Лосиноостровского района" (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по санитарному содержанию дворовых территорий Лосиноостровского района, Участок N 1 (номер извещения MOS13111080087) (далее - Аукцион в электронной форме) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона в электронной форме.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать ценовое предложение в ходе проведения Аукциона.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
1. В соответствии с извещением и документацией об Аукционе в электронной форме, размещенным Заказчиком на сайте Оператора электронной площадки, Аукцион в электронной форме назначен на 16.12.2010.
16.12.2010 Заявитель не смог подать ценовое предложение в связи с техническими неполадками на сайте Оператора электронной площадки.
16.12.2010 Оператором электронной площадки зафиксированы технические неполадки в работе аппаратно-программного комплекса электронной площадки, что повлекло за собой проблемы с доступом на сайт и подачей Заявителем предложений о цене контракта.
Согласно части 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения открытого аукциона в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона, равный доступ участников открытого аукциона к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных указанной статьей, независимо от времени окончания открытого аукциона.
Таким образом, Оператор электронной площадки не обеспечил Заявителю должного участия в Аукционе в электронной форме, что является нарушением части 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно пункту 5.4.10. Проекта государственного контракта документации об Аукционе в электронной форме подрядчик обязан подписать государственный контракт на бумажном носителе и лично привести по адресу места нахождения Заказчика.
Вместе с тем, согласно части 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 указанной статьи протокол разногласий.
Таким образом, установление в документации об Аукционе в электронной форме данного требования нарушает положения части 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.
3. Согласно пункту 9.2. Проекта государственного контракта документации об Аукционе в электронной форме в случае продления срока выполнения работ или увеличения объемов выполняемых работ по настоящему контракту исполнитель обязан внести изменения в соответствующее обеспечение исполнения государственного контракта.
Вместе с тем, согласно части 10 статьи 41.12 Закона о размещении заказов государственный или муниципальный контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения государственного или муниципального контракта с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником открытого аукциона.
Таким образом, установление в документации об Аукционе в электронной форме данного требования нарушает положения части 10 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.
4. Согласно пункту 8 части 4 статьи 41.6 Закона о размещения заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о форме, сроках и порядке оплаты товара, работ, услуг.
Вместе с тем, документация об Аукционе в электронной форме не содержит сведений о порядке оплаты работ, выполнение которых является предметом Аукциона в электронной форме.
Таким образом, отсутствие в документации об Аукционе в электронной форме сведений о порядке оплаты соответствующих работ нарушает положения пункта 8 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
5. Согласно пункту 2.2.1. приложения "Инструкция по исполнению государственного заказа" проекта государственного контракта документации об Аукционе в электронной форме подрядчик должен иметь 142 тележки дозаторов, 42 мотоблока и 6 тракторов.
Вместе с тем согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Согласно части 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для выполнения работ, являющихся предметом контракта.
Таким образом, установление вышеуказанных требований противоречит положениям части 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, и нарушает положения части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
6. Согласно пункту 8.14 раздела III "Информационная карта" документации об Аукционе в электронной форме привлечение соисполнителей к исполнению государственного контракта не предусмотрено.
Вместе с тем, согласно части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов кроме указанных в частях 1 - 3 указанной статьи требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
Таким образом, вышеуказанное требование является дополнительным, и нарушает положения части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.
Утверждение документации об Аукционе в электронной форме, не соответствующей требованиям, предусмотренным Законом о размещении заказов, содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
7. Протокол проведения Аукциона в электронной форме от 16.12.2010 содержит наименования участников Аукциона в электронной форме.
Вместе с тем, согласно части 19 статьи 41.8 Закона о размещении заказов Оператор электронной площадки обязан обеспечить конфиденциальность данных об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, и конфиденциальность сведений, содержащихся в предусмотренной частью 6 указанной статьи части заявки, до размещения на электронной площадке протокола проведения открытого аукциона в электронной форме.
Также, согласно части 19 статьи 41.10 Закона о размещении заказов в протоколе проведения Аукциона в электронной форме указываются все минимальные предложения о цене контракта, сделанные участниками открытого аукциона и ранжированные по мере убывания (в случае, предусмотренном частью 18 настоящей статьи, - по мере возрастания) с указанием порядковых номеров, присвоенных заявкам на участие в открытом аукционе в электронной форме, которые поданы участниками открытого аукциона, сделавшими соответствующие предложения о цене контракта, и с указанием времени поступления данных предложений.
Таким образом, указание наименования участников в протоколе проведения Аукциона в электронной форме нарушает положения части 19 статьи 41.8, части 19 статьи 41.10 Закона о размещении заказов.
Данное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "УК "Лосинка" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях Государственного учреждения города Москвы "Инженерная служба Лосиноостровского района" нарушения части 4 статьи 11, части 21 статьи 41.6, части 4, пункта 8 части 4 статьи 41.6, части 19 статей 41.8, 41.10, части 10 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.
4. В связи с тем, что Государственному учреждению города Москвы "Инженерная служба Лосиноостровского района", Аукционной комиссии Государственного учреждения города Москвы "Инженерная служба Лосиноостровского района", ОАО "Единая электронная торговая площадка" выдано предписание по делу N К-1646/10 предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать.
5. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям Оператора электронной площадки переданы на основании решения от 23.12.2010 N К-1608/10, решения от 24.12.2010 N К-1646/10 должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного расследования, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного расследования в части нарушения Оператором электронной площадки порядка проведения Аукциона в электронной форме, не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущая заседание Комиссии: |
Т.П. Демидова |
члены Комиссии: |
А.Ю. Лобов |
|
А.Н. Буйлова |
|
Ю.А. Черкасова |
|
Л.Н. Дацюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 24 декабря 2010 г. N К-1647/10 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 29 декабря 2010 г. N 17/47762)
Текст решения официально опубликован не был