Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Воеводы Ю.Е.,
членов Комиссии:
начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Маковлева А.Ю.,
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Кашиной М.Н.,
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Шаяхметовой В.И.,
при участии представителей Министерства регионального развития Российской Федерации Соломина В.Н., Раскиной И.А., представителя ЗАО "Система" Петрова С.В.,
рассмотрев жалобу ЗАО "Система" (далее - Заявитель) на действия Министерства регионального развития Российской Федерации (далее - Заказчик), при проведении открытого аукциона в электронной форме на сайте www.sberbank-ast.ru (извещение N SBR1011300306) на оказание услуг по проведению пожарно-профилактической работы, техническому обслуживанию систем охранно-пожарной сигнализации, оповещения, видеонаблюдения, контроля доступа, телефонных сетей обеспечению работы бюро пропусков в административных зданиях Министерства регионального развития Российской Федерации и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
Заказчик на сайте Оператора электронной площадки разместил извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по проведению пожарно-профилактической работы, техническому обслуживанию систем охранно-пожарной сигнализации, оповещения, видеонаблюдения, контроля доступа, телефонных сетей обеспечению работы бюро пропусков в административных зданиях Министерства регионального развития Российской Федерации (далее - Аукцион в электронной форме).
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены тем, что документация об Аукционе в электронной форме составлена с нарушением Закона о размещении заказов, а именно документацией об Аукционе в электронной форме установлено требование о наличии действующей лицензии МЧС России, возложения обязательств по предоставлению технического задания, календарного плана победителем аукциона, а также сроков выполнения работ.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила:
1. 30.11.2010 Заказчиком на сайте www.sberbank-ast.ru в сети Интернет размещено извещение о проведении Аукциона в электронной форме. Согласно извещению о проведении Аукциона в электронной форме, Информационной карты Аукциона в электронной форме документации об Аукционе в электронной форме датой проведения Аукциона в электронной форме является 24.12.2010.
В соответствии с пунктом 3 Информационной карты Аукциона в электронной форме документации об Аукционе в электронной форме и пункта 1.3. проекта Государственного контракта срок выполнения работ установлен: "с 1 января ..... Однако, исходя из установленной даты проведения Аукциона в электронной форме 24.12.2010 следует, что на момент установленного срока начала работ 01.01.2011, пройдет менее десяти дней, что противоречит части 9 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой, государственный контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола подведения итогов Аукциона в электронной форме. Вместе с тем, в пункте 9 проекта Государственного контракта указано, "...Государственный контракт вступает в силу с момента заключения настоящего государственного контракта ...", что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
2. Заказчиком в пункте 3.6.1. части III "Техническая часть" документации об Аукционе в электронной форме установлено требование о наличии у участника размещения заказа действующей лицензии МЧС на следующие виды деятельности: разработки мероприятий по предотвращению пожаров; выполнения проектных работ по средствам обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений; проведения экспертизы организационных и технических решений по обеспечению пожарной безопасности; обучения должностных лиц и работников организаций, учащихся образовательных учреждений и населения мерам пожарной безопасности; проведения занятий по программам пожарно-технического минимума; организации и деятельности пожарной охраны; проведения ведомственного контроля за обеспечением пожарной безопасности. Согласно части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов Заказчик не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа, кроме указанных в частях 1 - 3 статьи 11 Закона о размещении заказов.
Предметом торгов является оказание услуг по проведению пожарно-профилактической работы, техническому обслуживанию систем охранно-пожарной сигнализации, оповещения, видеонаблюдения, контроля доступа, телефонных сетей обеспечению работы бюро пропусков в административных зданиях Министерства регионального развития Российской Федерации. Вместе с тем, согласно Федеральному закону N 128-ФЗ от 08.08.2001 "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензирование данных видов деятельности, являющихся предметом торгов не предусмотрено. Таким образом, установление требований о предоставлении действующей лицензии МЧС нарушает часть 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.
3. Приложением к Техническому заданию документации об Аукционе в электронной форме установлено, что "Победитель Аукциона в электронной форме в течение одного дня высылает Заказчику техническое задание, составленное на основе документации об Аукционе в электронной форме, календарный план...... ".
В соответствии с частью 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, Заказчик в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке протокола о подведении итогов Аукциона в электронной форме, направляет Оператору электронной площадки без подписи Заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником Аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в Аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об Аукционе в электронной форме. Следовательно, требование Заказчика о предоставлении победителем Технического задания, календарного плана является нарушением части 2 статьи 41.12. Закона о размещении заказов.
Таким образом, утверждение документации об Аукционе в электронной форме, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ЗАО "Система" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Единой комиссии Заказчика нарушение части 9 статьи 41.12, части 4 статьи 11, части 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.
3. Передать материалы дела от 15.12.2010 N К-1504/10 по выявленным нарушениям соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
4. Выдать Заказчику, Единой комиссии Заказчика предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Ю.Е. Воевода |
члены Комиссии: |
Г.А. Абрамов |
|
А.Ю. Маковлев |
|
М.Н. Кашина |
|
В.И. Шаяхметова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 15 декабря 2010 г. N К-1504/10 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 20 декабря 2010 г. N 17/45653)
Текст решения официально опубликован не был