Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
членов комиссии:
начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Лобова А.Ю.,
ведущего консультанта отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Тавасиева З.И.,
главного государственного инспектора отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Игнатущенко П.П.,
главного специалиста-эксперта правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Черкасовой Ю.А.,
при участии представителя ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" Коротеевой К.К., представители Администрация муниципального образования Крымский район, представители ООО "Форвард" на заседание Комиссии не явились, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом (телеграммы от 10.05.2011 N Т-2882/11 и N Т-2881/11), рассмотрев жалобу ООО "Форвард" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Администрацией муниципального образования Крымский район (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме "Установка автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре в МДОУ детский сад N 29 села Киевского" (извещение 0318300049911000025) (далее - Аукцион в электронной форме) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона в электронной форме.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Оператором электронной площадки неправомерно перенесена дата проведения Аукциона в электронной форме.
Представитель Оператора электронной площадки согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона в электронной форме 03.05.2011 на официальном сайте www.sberbank-ast.ru в сети "Интернет" произошел технический сбой.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
15.04.2011 Заказчиком на Общероссийском официальном сайте опубликовано извещение о проведении Аукциона в электронной форме с начальной (максимальной) ценой контракта 557 498 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе в электронной форме от 27.04.2011 на момент окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе в электронной форме поступило 6 заявок участников размещения заказа, и Аукционной комиссией Заказчика допущено к участию в Аукционе в электронной форме 6 участников размещения заказа, подавших заявки на участие в Аукционе в электронной форме.
Согласно протоколам Аукциона в электронной форме от 03.05.2011, от 05.03.2011 при проведении Аукциона в электронной форме предложения о цене контракта поданы участниками Аукциона в электронной форме, заявкам которых присвоены порядковые номера "2", "3", "5", "6", и минимальное предложение о цене контракта, поступившее от участников Аукциона в электронной форме составило 167 674 рубля 38 копеек.
Согласно протоколу рассмотрения вторых частей Аукционной комиссией Заказчика рассмотрены и признаны соответствующими вторые части заявок на участие в Аукционе в электронной форме 4 участников размещения заказа: ООО "Форвард", ООО "Технические Средства Охраны", ООО "Югэлектропроект", ООО "Безопасность 21 Век".
В соответствии с извещением о проведении Аукциона в электронной форме от 15.04.2011, датой проведения Аукциона в электронной форме является 03.05.2011.
Согласно Протоколу проведения Аукциона в электронной форме от 03.05.2011 участниками подавались предложения о цене контракта, минимальное предложение о цене контракта подано Заявителем, заявке которого присвоен порядковый номер "2", и составило 413 000 рублей.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что все аукционы, проводимые в указанный период на официальном сайте Оператора электронной площадки, в связи с произошедшим сбоем в работе программно-аппаратного комплекса, перенесены на 05.05.2011. Всем участникам размещения заказа, подавших заявки на участие в данных торгах, направлены уведомления о переносе даты и времени проведения торгов.
Согласно Протоколу проведения Аукциона в электронной форме от 05.05.2011 участниками подавались предложения о цене контракта, минимальное предложение о цене контракта подано участником с порядковым номером заявки "6" и составило 167 674 рубля 38 копеек.
Согласно части 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения открытого аукциона в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона, равный доступ участников открытого аукциона к участию в нем.
Таким образом, не обеспечив участникам размещения заказа возможность подать предложения о цене контракта во время проведения Аукциона в электронной форме 03.05.2011, Оператор электронной площадки нарушил часть 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Форвард" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты торгов, предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов Заказчику, Оператору электронной площадки не выдавать.
4. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решения от 12.05.2011 по делу N К-893/11 должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного расследования, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного расследования не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Петров |
члены Комиссии: |
А.Ю. Лобов |
|
З.И. Тавасиев |
|
П.П. Игнатущенко |
|
Ю.А. Черкасова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 13 мая 2011 г. N К-900/11 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 18 мая 2011 г. N ГЗ/00111)
Текст решения официально опубликован не был