Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
членов комиссии:
начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Лобова А.Ю.,
ведущего консультанта отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Тавасиева З.И.,
главного государственного инспектора отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Игнатущенко П.П.,
главного специалиста-эксперта правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Черкасовой Ю.А.,
при участии представителя ЗАО "Сбербанк-АСТ" Новоженова И.В., представители ОАО "Красноярсклеспроект" на заседание Комиссии не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены телеграммой от 10.05.2011 N Т-2889/11, представители Управления экономики и имущественных отношений администрации Курагинского района на заседание Комиссии не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены телеграммой от 10.05.2011 N Т-2890/11,
рассмотрев жалобу ОАО "Красноярсклеспроект" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Управлением экономики и имущественных отношений администрации Курагинского района (далее - Уполномоченный орган) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по мероприятию: "Разработка проектной документации "Капитальный ремонт плотины пруда Моторский" (номер извещения 0119300030511000039) (далее - Аукцион в электронной форме) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Уполномоченным органом Аукциона в электронной форме.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Оператор электронной площадки не обеспечил Заявителю возможность участия в Аукционе в электронной форме в момент его проведения, а именно: Заявитель не смог подать ценовое предложение, по причине того, что в его личном кабинете не отображалась информация о проведении Аукциона в электронной форме ("отсутствовало "Электронный аукцион (идут торги)" и табличная форма с общей информацией, лучших предложений и информации о времени").
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона в электронной форме Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
По результатам рассмотрения первых частей заявок заявка Заявителя допущена к Аукциону в электронной форме и ей присвоен порядковый номер 3.
В соответствии с частью 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения открытого аукциона в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона, равный доступ участников открытого аукциона к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных настоящей статьей, независимо от времени окончания открытого аукциона.
Согласно протоколу проведения торгов от 28.04.2011 по данному Аукциону в электронной форме подано одно ценовое предложение от участника размещения заказа с порядковым номером 2. От Заявителя ценового предложения по Аукциону в электронной форме не поступало.
Также Комиссия установила, что на сайте Оператора электронной площадки www.sberbank-ast.ru размещены требования к автоматизированному рабочему месту сотрудника стороны размещения заказа.
"Для обеспечения работы на электронной площадке ACT сотрудник Стороны размещения заказа должен иметь автоматизированное рабочее место, представляющее собой одну рабочую станцию - компьютер, на котором установлено следующее программное обеспечение:
- операционная система MS Windows 2000, ХР, Vista или Windows 7;
- браузер Internet Explorer версии 7.0. либо 8.0;
Кроме того, для корректной работы на Электронной Торговой Площадке ЗАО "Сбербанк - ACT" необходимо отключить все нестандартные надстройки Internet Explorer, т.к. их использование может изменять структуру отображаемых электронных документов."
Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии представлены пояснения, согласно которым при регистрации для участия в Аукционе в электронной форме, Заявителем использовались следующие операционные системы: Windows 7, Internet Explorer 9.0.
Таким образом, используя программное обеспечение Internet Explorer 9.0, Заявитель проигнорировал требования к автоматизированному рабочему месту сотрудника стороны размещения заказа. Доводы Заявителя о намеренном недопуске Заявителя к участию в Аукционе в электронной форме не подтвердились.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
Признать жалобу ОАО "Красноярсклеспроект" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Петров А.В. |
члены Комиссии: |
Лобов А.Ю. |
|
Тавасиев З.И. |
|
Игнатущенко П.П. |
|
Черкасова Ю.А. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 12 мая 2011 г. N К-871/11 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 17 мая 2011 г. N ГЗ/00105)
Текст решения официально опубликован не был