Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Горбунова В.А.,
членов комиссии:
начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Воробьевой Ю.В.,
главного государственного инспектора отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Марковой Н.В.,
главного специалиста-эксперта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Крыловой М.К.,
при участии представителей Федерального медико-биологического агентства Логуновой Н.М., Пиняскиной О.В., представители ЗАО "ФинКомПром" на заседание Комиссии не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены (телеграмма от 04.05.2011 N Т-2721/11),
рассмотрев жалобу ЗАО "ФинКомПром" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Федерального медико-биологического агентства (далее - Конкурсная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Федеральным медико-биологическим агентством (далее - Заказчик) открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по поддержке единой федеральной телефонной справочной службы (горячей линии) по номеру 8 800 333 3330 по вопросам донорства крови и ее компонентов в рамках реализации комплекса мероприятий по пропаганде массового донорства крови и ее компонентов в Российской Федерации на 2011 год, на основе единых подходов к привлечению граждан к регулярной сдаче донорской крови и повышения организационной и производственной деятельности организаций службы крови (номер извещения 0173100009111000009) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Конкурсная комиссия провела оценку и сопоставление заявок на участие в Конкурсе с нарушением положений Конкурсной документации и заявке Заявителя присвоено количество баллов по критерию "Срок оказания услуг", не соответствующее предложению Заявителя.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при оценке и сопоставлении заявок на участие в Конкурсе Конкурсная комиссия действовала в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
1. Конкурсной документацией установлен следующий порядок оценки по критерию "Срок оказания услуг", который соответствует статье 28 Закона о размещении заказов и постановлению Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 N 722 "Об утверждении правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд" (далее - Правила оценки):
Максимальный срок оказания услуг (срок запуска в эксплуатацию единой федеральной телефонной справочной службы в тестовом режиме) - 30 дней с даты заключения государственного контракта, минимальный срок оказания услуг (срок запуска в эксплуатацию единой федеральной телефонной справочной службы в тестовом режиме) - 14 дней с даты заключения государственного контракта.
Рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию "Сроки оказания услуг", определяется по формуле:
,
где:
- рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;
- максимальный срок оказания услуг в единицах измерения срока оказания услуг (количество дней) с даты заключения государственного контракта;
- минимальный срок оказания услуг в единицах измерения срока оказания услуг (количество дней) с даты заключения государственного контракта;
- предложение, содержащееся в i-й заявке по сроку оказания услуг, в единицах измерения срока оказания услуг (количество дней) с даты заключения государственного контракта.
Для получения итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию "Сроки оказания услуг", умножается на соответствующую указанному критерию значимость, которая установлена Конкурсной документацией в размере 45%.
При оценке заявок лучшим условием исполнения государственного контракта по критерию "Сроки оказания услуг" признается предложение в заявке с наименьшим сроком оказания услуг.
Предложение Заявителя составляет 18 календарных дней, которое указано Заявителем в заявке, составленной по форме, установленной Конкурсной документацией.
При расчете по формуле, установленной Конкурсной документацией, заявке Заявителю по критерию "Срок оказания услуг" Конкурсная комиссия должна присвоить 33,75 баллов, что отражено в протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе от 25.04.2011 N 0173100009111000009-3.
Таким образом, Конкурсная комиссия правомерно присвоила баллы заявке Заявителю в соответствии с Конкурсной документацией, Законом о размещении заказов и Правилами оценки.
2. Пунктом 22.7 Конкурсной документации установлено, что в случае, если обеспечением исполнения контракта является банковская гарантия необходимо обязательное приложение к банковской гарантии 1 (одной) нотариально заверенной копии генеральной лицензии банка, выдавшего банковскую гарантию. Данные требования нарушают часть 4 статьи 29 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ЗАО "ФинКомПром" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 29 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что предписание об устранении вышеуказанного нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов выдано по делу от 14.04.2011 N К-667/11 предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов не выдавать.
4. Не передавать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 10.05.2011 N К-836/11 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в связи с тем, что материалы дела от 14.04.2011 N К-667/11 по указанным нарушениям переданы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
В.А. Горбунов |
члены Комиссии: |
Г.А. Абрамов |
|
Ю.В. Воробьева |
|
Н.В. Маркова |
|
М.К. Крылова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 10 мая 2011 г. N К-836/11 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 13 мая 2011 г. N ГЗ/00061)
Текст решения официально опубликован не был