Я, должностное лицо ФАС России, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного определением от 10.03.2010 N АК101-10 в отношении члена конкурсной комиссии Заказчика, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установила:
Заказчиком проводился открытый конкурс на выполнение работ для нужд Заказчика.
Пунктом "б" части 3 статьи 25 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц).
Подпунктом "б" пункта 2.2.1. Раздела 2 "Подготовка заявок на участие в конкурсе" Конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна содержать выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса.
Согласно заявке участника размещения заказа общество с ограниченной ответственностью Научно-технический центр "ИНТЭК", последний представил в составе заявки на участие в Конкурсе выписку из единого государственного реестра юридических лиц ЦСУС Учреждение "Центр сертификации услуг связи".
Вместе с тем, как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 14.05.2009 конкурсной комиссией Заказчика заявка общества с ограниченной ответственностью Научно-технический центр "ИНТЭК" допущена к участию в Конкурсе.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям документации об аукционе.
Учитывая вышеизложенное, конкурсная комиссия Заказчика необоснованно допустила к участию в Конкурсе общество с ограниченной ответственностью Научно-технический центр "ИНТЭК", тем самым нарушила пункт 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
За нарушение членами конкурсной комиссии порядка отбора участников конкурса на право заключить государственный контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, частью 2 статьи 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность.
22.03.2010 в ФАС России поступила надлежащим образом заверенная копия протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 14.05.2009, согласно которому все присутствующие на заседании члены конкурсной комиссии Заказчика проголосовали за допуск к участию в Конкурсе общества с ограниченной ответственностью Научно-технический центр "ИНТЭК".
Таким образом, в действиях члена конкурсной комиссии Заказчика, нарушившего порядок отбора участников конкурса на право заключить государственный контракт, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП.
Административное правонарушение совершено по месту рассмотрения заявок на участие в конкурсе. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 14.05.2009 местом рассмотрения заявок на участие в конкурсе является г. Москва.
Временем совершения административного правонарушения является дата подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе - 14.05.2009.
Протокол по делу об административном правонарушении от 27.04.2010 N АК100-10 подписан защитником по доверенности.
Защитником представлены письменные объяснения члена конкурсной комиссии Заказчика, в которых она ссылается на то, что заявка общества с ограниченной ответственностью Научно-технический центр "ИНТЭК" допущена к участию в Конкурсе ошибочно.
Указанный довод не может быть принят во внимание, так как вина члена единой комиссии Заказчика состоит в том, что он не выполнил установленные требования Закона о размещении заказов и не предпринял зависящих от него мер по их соблюдению.
На рассмотрении дела об административном правонарушении 05.05.2010 член конкурсной комиссии Заказчика не явилась. Доказательство о надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении в деле имеется.
Вина члена конкурсной комиссии Заказчика состоит в том, что она не выполнила установленные требования Закона о размещении заказов и не предприняла зависящих от неё мер по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о размещении заказов требований, при рассмотрении дела не установлены.
Вина члена конкурсной комиссии Заказчика в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП, доказана материалами дела об административном правонарушении.
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение указанного дела, не выявлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность совершенного административного правонарушения - не выявлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного административного правонарушения - не выявлены.
Таким образом, в действиях члена конкурсной комиссии Заказчика, нарушившей порядок отбора участников конкурса на право заключить государственный контракт, в том числе отказавшей в допуске к участию в конкурсе по основанию, не предусмотренному законодательством о размещении заказов, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 7.30 КоАП, постановила:
1. Признать в действиях члена конкурсной комиссии Заказчика, нарушившего порядок отбора участников аукциона на право заключить государственный контракт, в том числе отказавшего в допуске к участию в аукционе по основанию, не предусмотренному законодательством о размещении заказов, нарушение части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.
2. За нарушение членами конкурсной комиссии порядка отбора участников конкурса на право заключить государственный контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 2 статьи 7.30 КоАП.
3. Наложить на члена конкурсной комиссии Заказчика штраф в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей 00 копеек.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 24.11.2008 N 204-ФЗ "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
УФК по г. Москве
для ФАС России)
КБК 161 1 1633010010000140
ОКАТО 45286575000
Банк получателя Отделение 1 Московского ГТУ
Банка России
г. Москвы
БИК 044583001
Расчетный счет 40101810800000010041
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 5 мая 2010 г. N АК101-10 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (извлечение)
Текст постановления официально опубликован не был