Я, должностное лицо ФАС России, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного определением от 18.08.2009 К-364/09/АК744-09, в отношении должностного лица Заказчика, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установила:
Заказчиком проводился открытый конкурс на право заключения государственного контракта на выполнение работ для нужд Заказчика.
В соответствии с частью 1 статьи 21 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд размещается на официальном сайте Российской Федерации.
Частью 6 статьи 16 Закона о размещении заказов к такой информации относится предусмотренная Законом о размещении заказов информация и полученная в результате принятия решения о размещении заказа, и в ходе размещения заказа сведения, в том числе сведения, содержащиеся в извещении о проведении открытого конкурса, конкурсной документации, вносимых в такие извещения и такую документацию, разъяснениях такой документации, протоколах, составляемых в ходе размещения заказа.
10.04.2009 Заказчиком размещена на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) информация о проведении Конкурса.
Согласно информации, размещенной на Официальном сайте, в извещении о проведении Конкурса указано сокращенное наименование заказа, вместо "на право заключения государственного контракта на выполнение работ по теме: "Создание электронных карт и баз данных" указано "2009-3-Выполнение работ (74)", что ограничивает открытый доступ участникам размещения заказа к необходимой информации о размещенном заказе для формирования им предложения в соответствии с потребностями Заказчика.
Таким образом, действия Заказчика влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, и нарушают часть 1 статьи 1, часть 6 статьи 16, часть 1 статьи 21 Закона о размещении заказов.
Частью 1.4 статьи 7.30 КоАП за опубликование в официальном печатном издании или размещение на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказов с нарушением требования законодательства о размещении заказов предусмотрена административная ответственность.
Согласно информации, представленной Заказчиком, должностным лицом Заказчика, ответственным за размещение на Официальном сайте информации о проведении Конкурса является главный специалист-эксперт отдела Заказчика.
Таким образом, в действиях должностного лица Заказчика, разместившей на Официальном сайте информацию о размещении заказа с нарушением требований законодательства о размещении заказов, содержится состав административного правонарушения, предусмотренный частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика.
В соответствии с Положением о Заказчике местом нахождения является г. Москва.
Временем совершения административного правонарушения является дата размещения на Официальном сайте извещения о проведении Конкурса. Согласно реквизитам извещения о проведении Конкурса датой его размещения является 10.04.2009.
Протокол об административном правонарушении от 09.09.2009 по делу N К-364/09/АК744-09 подписан должностным лицом Заказчика. Должностным лицом Заказчика представлены письменные объяснения, в которых она ссылается на то, что размещённые сведения об объявлении открытого конкурса на Официальном сайте соответствуют требованиям части 6 статьи 16 и частям 1, 4 статьи 21 Закона о размещении заказов.
Наименование заказа для указания в составе извещения не предусмотрено Законом о размещении заказов, термин "наименование заказа", какое-либо его определение, требования к его должному виду или его содержанию в тексте Закона о размещении заказов отсутствует.
Порядок введения информации Заказчиками на Официальном сайте определен "Руководством пользователя АРМ", согласно которому поле "наименование открытого конкурса" является обязательным для заполнения, иных требований к Заказчику, в том числе определения полного или сокращенного наименования открытого конкурса, его должного вида или инструкции по заполнению указанного поля (графы) не установлены.
Таким образом, по мнению должностного лица Заказчика в её действиях нарушения части 1 статьи 1, части 6 статьи 16 и части 1 статьи 21 Закона о размещении заказов отсутствуют.
Указанное дело об административном правонарушении возбуждено по части 1 статьи 7.30 КоАП, однако, на момент рассмотрения указанного дела об административном правонарушении Федеральным законом от 17.07.2009 N 160-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены изменения, согласно которым ответственность за совершение указанного правонарушения устанавливается частью 1.4 статьи 7.30. При этом размер санкции предусматривает смягчение административной ответственности за указанное правонарушение.
В соответствии с частью 2 статьи 1.7 КоАП Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу.
Таким образом, с учетом части 3 статьи 1.7 КоАП производство по делу об административном правонарушении, возбужденному определением от 18.08.2009 К-364/09/АК744-09, в отношении должностного лица Заказчика, осуществляется на основании закона, действующего во время производства по указанному делу, то есть по части 1.4 статьи 7.30 КоАП.
На рассмотрении дела об административном правонарушении 23.09.2009 должностное лицо Заказчика изложила устно доводы, указанные в письменных объяснениях.
Указанные доводы не могут быть приняты во внимание, так как не соответствуют нормам Закона о размещении заказов.
Вина должностного лица Заказчика состоит в том, что она не выполнила установленные требования Закона о размещении заказов и не предприняла зависящих от неё мер по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о размещении заказов требований, при рассмотрении дела не установлены.
Вина должностного лица Заказчика в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП, доказана.
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение указанного дела, не выявлены.
Таким образом, в действиях должностного лица Заказчика, разместившей на Официальном сайте информацию о размещении заказа с нарушением требований законодательства о размещении заказов, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 7.30 КоАП, постановила:
1. Признать в действиях должностного лица Заказчика, разместившей на Официальном сайте информацию о размещении заказа с нарушением требований законодательства о размещении заказов нарушение части 1 статьи 1, части 6 статьи 16, части 1 статьи 21 Закона о размещении заказов.
2. Опубликование в официальном печатном издании или размещение на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказов с нарушением требования законодательства о размещении заказов влечет административную ответственность, предусмотренную частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.
3. Наложить на должностное лицо Заказчика штраф в размере 15000 (пятнадцати тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 24.11.2008 N 204-ФЗ "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
УФК по г. Москве
(для ФАС России)
КБК 161 1 1633010010000140
ОКАТО 45286575000
Банк получателя Отделение 1 Московского ГТУ
Банка России
г. Москвы
БИК 044583001
Расчетный счет 40101810800000010041
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 23 сентября 2009 г. N К-364/09/АК744-09 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (извлечение)
Текст постановления официально опубликован не был