Я, должностное лицо ФАС России, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 15.11.2010 N П-33/10/АК602-10 в отношении должностного лица Заказчика, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил:
Заказчиком проводился открытый аукцион на право заключения государственного контракта на выполнение работ для нужд Заказчика (далее - Аукцион).
Согласно пункту 14.3 проекта государственного контракта, являющего приложением N 3 к документации об Аукционе, предусмотрена возможность Заказчика в одностороннем порядке отказаться от исполнения государственного контракта.
Таким образом, согласно проекту государственного контракта Заказчику предоставляется преимущественное право расторжения контракта в одностороннем порядке.
Вместе с тем, частью 8 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) установлено, что расторжение государственного контракта допускается исключительно по соглашению сторон или по решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
Указанное положение Закона о размещении заказов ограничивает право заказчика в выборе способов расторжения государственного контракта, предоставляя ему право расторжения контракта только путем соглашения сторон или по решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
Таким образом, Заказчик, установив в документации об Аукционе положение пункта 14.3 проекта государственного контракта документации об Аукционе, нарушил часть 8 статьи 9 Закона о размещении заказов.
За утверждение должностным лицом государственного заказчика не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Документация об Аукционе утверждена должностным лицом Заказчика.
Следовательно, в действиях должностного лица Заказчика, выразившихся в утверждении документации об Аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика.
В соответствии с документацией об Аукционе, местом нахождения Заказчика является г. Санкт-Петербург.
Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документации об аукционе - 26.11.2009.
Протокол по делу об административном правонарушении от 15.11.2010 N П-33/10/АК602-10 подписан защитником по доверенности.
Защитником представлены письменные объяснения, в которых она пояснила следующие.
С привлечением к административной ответственности не согласна, считает, что отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ. Правовая позиция изложена в заявлениях об обжаловании решений ФАС России.
Как следует из представленных объяснений должностное лицо Заказчика в указанном административном правонарушении вину не признал, в содеянном не раскаивается, считает, что действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
На рассмотрении дела об административном правонарушении 22.11.2010 должностное лицо Заказчика не явился. 18.11.2010 в адрес ФАС России защитник направила ходатайство с просьбой о рассмотрении настоящего дела в её отсутствии. Доказательство о надлежащем уведомлении должностного лица Заказчика о времени и месте рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении в деле имеется.
Указанные защитником доводы в представленных объяснениях при составлении и подписании протокола по настоящему делу об административном правонарушении не могут быть приняты во внимание, так как не соответствуют нормам Закона о размещении заказов.
Вина должностного лица Заказчика состоит в том, что он не выполнил установленные требования Закона о размещении заказов и не предпринял зависящих от него мер по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о размещении заказов требований, при рассмотрении дела не установлены.
Вина должностного лица Заказчика в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение указанного дела, не выявлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность совершенного административного правонарушения - не выявлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного административного правонарушения - не выявлены.
Таким образом, в действиях должностного лица Заказчика, выразившихся в утверждении документации об Аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, содержится состав административного правонарушения, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 7.30 КоАП, постановил:
1. Признать в действиях должностного лица Заказчика, выразившихся в утверждении документации об Аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, нарушение части 8 статьи 9 Закона о размещении заказов.
2. Утверждение документации об аукционе должностным лицом государственного заказчика не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд влечет административную ответственность, предусмотренную частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
3. Наложить на должностное лицо Заказчика штраф в размере 3 000 (трех тысяч) рублей 00 копеек.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 24.11.2008 N 204-ФЗ "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
УФК по г. Москве
(для ФАС России)
КБК 161 1 1633010010000140
ОКАТО 45286575000
Банк получателя Отделение 1 Московского ГТУ
Банка России
г. Москвы
БИК 044583001
Расчетный счет 40101810800000010041
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 22 ноября 2010 г. "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении N П-33/10/АК602-10"
Текст постановления официально опубликован не был