Я, должностное лицо ФАС России, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 04.10.2010 N АК533-10 в отношении должностного лица Заказчика, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установила:
Заказчиком размещены заказы на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.
В соответствии с пунктом 6.1 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331 и части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) осуществляющие функции специализированной организации, оказывающие услуги по обслуживанию официального сайта и обеспечению функционирования такого сайта, являющиеся операторами электронных площадок коммерческие организации и некоммерческие организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, органы управления государственными внебюджетными фондами, бюджетные учреждения, иные получатели бюджетных средств (их должностные лица) обязаны представлять в органы, уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов, по требованию таких органов необходимые им документы, объяснения в письменной или устной форме, информацию о размещении заказов (в том числе информацию о размещении заказов, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну).
26.07.2010 ФАС России направил запрос информации от 26.07.2010 о представлении в трехдневный срок со дня получения указанного запроса документов (информации), в том числе:
- надлежащим образом заверенную копию приказа о проведении открытого конкурса на право заключения государственных контрактов на выполнение работ (услуг);
- надлежащим образом заверенную копию приказа о назначении должностного лица, ответственного за размещение Заказчиком информации о размещении заказов на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru, на занимаемую должность;
- надлежащим образом заверенную копию служебного контракта (трудового договора) должностного лица, ответственного за размещение Заказчиком информации о размещении заказов на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru;
- надлежащим образом заверенные копии актов приема-сдачи работ по указанным в пункте 8 указанного запроса государственным контрактам;
- паспортные данные, а также дату и место рождения, и место жительства должностного лица Заказчика, заключившего указанные в пункте 8 настоящего запроса государственные контракты;
- надлежащим образом заверенную копию приказа о назначении должностного лица, заключившего указанные в пункте 8 указанного запроса государственные контракты;
- надлежащим образом заверенную копию служебного контракта (трудового договора) должностного лица, заключившего указанные в пункте 8 настоящего запроса государственные контракты.
В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о размещении заказов Заказчик обязан представить в органы, уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов, по требованию таких органов необходимые им документы, объяснения в письменной или устной форме, информацию о размещении заказов (в том числе информацию о размещении заказов, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну).
В соответствии с Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331 Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд (за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу).
Заказчиком указанный запрос получен 06.08.2010.
Вместе с тем, Заказчик не представил вышеуказанные документы (информацию), указанные в запросе ФАС России от 26.07.2010 (далее - Запрос).
Кроме того, ответ направлен в ФАС России письмом Заказчика от 30.08.2010 N 01-24/9931 только 30.08.2010, то есть с нарушением трехдневного срока представления указанных в Запросе документов.
Таким образом, Заказчик, не представив в установленный в запросе срок в ФАС России вышеуказанные документы и сведения, нарушил часть 1 статьи 17.1 Закона о размещении заказов.
За непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов, статьей 19.7.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Письмо Федерального дорожного агентства от 30.08.2010 N 01-24/9931 о представлении документов подписано должностным лицом Заказчика.
Таким образом, в действиях должностного лица Заказчика, не представившего в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 19.7.2 КоАП РФ.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Федеральной антимонопольной службы - место представления документов (информации).
В соответствии с Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331 местом нахождения Федеральной антимонопольной службы является г. Москва (адрес: г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11).
Временем совершения административного правонарушения является дата дня следующего за днем истечения срока для представления документов (информации) по запросу ФАС России от 26.07.2010 - 12.08.2010.
На составление и подписание протокола по делу об административном правонарушении от 04.10.2010 N АК533-10 должностное лицо Заказчика не явился. Доказательство о надлежащем уведомлении должностного лица Заказчика о времени и месте составления протокола в деле имеется.
На рассмотрении дела об административном правонарушении 12.10.2010 защитник по доверенности представил письменные объяснения, согласно которым, по мнению защитника, ФАС России осуществляет контроль в сфере размещения государственного заказа, то есть до заключения государственного контракта, в связи с чем ФАС России не вправе требовать представления указанных в настоящем постановлении документов и сведений, а также сведений о персональных данных государственных служащих.
Указанные защитником доводы не могут быть приняты во внимание по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 N 94 ФАС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, осуществляемых Федеральной службой по оборонному заказу в соответствии с указом Президента Российской Федерации.
Пунктом 5.3.7 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331 (далее - Положение) установлено, что Федеральная антимонопольная служба осуществляет в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации, плановые и внеплановые проверки соблюдения, в том числе заказчиком законодательных актов Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 6.1 Положения ФАС России вправе запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции ФАС России.
Статьей 23.66 КоАП РФ установлено, что органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе статьей 7.32 КоАП РФ, которой предусмотрена административная ответственность за нарушение условий государственного или муниципального контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.
Предусмотренное данной статьей административное правонарушение посягает на условия заключения и исполнения государственных или муниципальных контрактов, определенные в порядке, который установлен Законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Таким образом, ФАС России вправе запрашивать и получать указанных в настоящем постановлении документов и сведений, а также сведений о персональных данных государственных служащих в целях привлечения указанных лиц к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.32 КоАП РФ.
Вина должностного лица Заказчика состоит в том, что он не выполнил установленные требования Закона о размещении заказов и не предпринял зависящих от него мер по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о размещении заказов требований, при рассмотрении дела не установлены.
Вина должностного лица Заказчика в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 19.7.2 КоАП РФ доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение указанного дела, не выявлены.
Таким образом, в действиях должностного лица Заказчика, не представившего в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении наказания в соответствии со статьями 4.1 - 4.3 КоАП РФ должностное лицо учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного. Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность не установлено.
Руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 19.7.2 КоАП, постановила:
1. Признать в действиях должностного лица Заказчика, выразившихся в не представлении в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов, нарушение части 1 статьи 17.1 Закона о размещении заказов.
2. За непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов влечет административную ответственность, предусмотренную статьей 19.7.2 КоАП РФ.
3. Наложить на должностное лицо Заказчика штраф в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей 00 копеек.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 24.11.2008 N 204-ФЗ "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
УФК по г. Москве
(для ФАС России)
КБК 161 1 1633010010000140
ОКАТО 45286575000
Банк получателя Отделение 1 Московского ГТУ
Банка России
г. Москвы
БИК 044583001
Расчетный счет 40101810800000010041
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 12 октября 2010 г. N АК533-10 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (извлечение)
Текст постановления официально опубликован не был