Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Горбунова В.А.,
членов комиссии:
начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Маковлева А.Ю.,
главного государственного инспектора отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Марковой Н.В.,
главного специалиста-эксперта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Крыловой М.К.,
при участии представителя ООО "Эквивалент" Алексеева А.Т., представителей Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области Рыльцевой О.А., Строганова А.А., представителя ООО "РТС-тендер" Лишенкова В.Н.,
рассмотрев жалобу ООО "Эквивалент" (далее - Заявитель) на действия Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области (далее - Заказчик), ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для нужд Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области (номер извещения 0348100056611000012) (далее - Аукцион в электронной форме) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Оператора электронной площадки при проведении Аукциона в электронной форме.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в электронной форме. Вместе с тем, Оператором электронной площадки не направлено Заявителю уведомление с причиной отказа в допуске к участию в Аукционе в электронной форме, а также протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе в электронной форме в части отказа в допуске к участию в Аукционе в электронной форме Заявителя.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при направлении уведомления об отказе в допуске к участию в Аукционе в электронной форме о рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе в электронной форме Заявителю, при проведении Аукциона в электронной форме Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
1. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе в электронной форме от 15.03.2011 N 1-АЭ17/11 (далее - Протокол) Заявителю (участник размещения заказа с порядковым номером заявки 6) отказано в допуске к участию в Аукционе в электронной форме на основании того, что "в заявке представлена недостоверная информация о блоке проявки для Develop ineo +300, цвет - черный (U-311). Как следует из официального руководства (Product Guide) компании Develop, страничный ресурс блока проявки U-311 производства Develop (черный) составляет 70 000 копий (в заявке указано 120 000)".
В извещении, техническом задании документации об Аукционе в электронной форме установлено, что блок проявки для Develop ineo +300, цвет - черный должен иметь отдельную упаковочную тару. В упаковочной таре должны быть пенопластовые вкладыши. Непосредственно сам блок должен быть упакован также в пластиковый непрозрачный герметичный пакет (внутренняя упаковка). Гарантийный срок должен быть не менее, чем 1 год. Если производителем установлен иной срок, гарантийный срок должен быть не менее установленного производителем гарантийного срока. Страничный ресурс при 5% заполнении страницы, не менее 45000.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Вместе с тем, заявка Заявителя соответствует требованиям, указанным в извещении, техническом задании документации об Аукционе в электронной форме.
Кроме того, участникам размещения заказа с порядковыми номерами заявок 2, 3, 5 отказано в допуске к участию в Аукционе в электронной форме по аналогичным основаниям, что является неправомерным, так как заявки вышеуказанных участников соответствуют требованиям документации об Аукционе в электронной форме.
В соответствии с Протоколом участнику размещения заказа с порядковым номером заявки 4 отказано в допуске к участию в Аукционе в электронной форме на основании того, что "в заявке предложены блоки проявки (IMAGING UNIT для Develop ineo +300) производства ООО "Компания ДЖЕСТ МСК". Предложенная продукция не соответствует требованиям документации об аукционе "в связи с тем, что оборудование Develop находятся на гарантийном обслуживании, и в целях поддержания гарантии на печатающие устройства, применение предлагаемой к поставке продукции не должно оказывать влияние на объем и сроки гарантийного обслуживания оборудования, установленные производителем оргтехники (дилером, дистрибьютором)". Согласно официальным письмам в копировальных аппаратах Develop могут использоваться блоки проявки, изготовленные исключительно под товарным знаком "Develop". В противном случае, любая ответственность и гарантийные обязательства теряют силу".
Однако в документации об Аукционе в электронной форме не установлены требования о поставке только оригинальных блоков проявки Develop ineo +300.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Вместе с тем, участник размещения заказа с порядковым номером 4 в составе своей заявки предложил эквивалентный товар, что соответствует требованиям, указанным в извещении, техническом задании документации об Аукционе в электронной форме.
Таким образом, отказ в допуске к участию в Аукционе в электронной форме Единой комиссией Заявителю, участникам размещения заказа с порядковыми номерами 2, 3, 4, 5 является нарушением части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).
2. В соответствии с частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать, в том числе решение об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.
Однако в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе в электронной форме, сформированном в электронном виде на сайте Оператора электронной площадки, представленном Оператором электронной площадки на заседание Комиссии, отсутствуют решения комиссии, каждого члена комиссии об отказе в допуске к участию в Аукционе в электронной форме участникам размещения заказа, что является нарушением части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.30 КоАП.
3. В соответствии с частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки.
В соответствии с частью 8 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме оператор электронной площадки обязан направить участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, уведомление о принятом в отношении поданной таким участником открытого аукциона заявки на участие в открытом аукционе решении.
15.03.2011 Оператором электронной площадки в соответствии с Законом о размещении заказов в адрес Заявителя направлено уведомление о принятом в отношении Заявителя решении Единой комиссии Заказчика.
Таким образом, действия Оператора электронной площадки не нарушают положения Закона о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Эквивалент" обоснованной в части необоснованного отказа в допуске на участие в Аукционе в электронной форме.
2. Признать в действиях Единой комиссии Заказчика нарушения частей 5, 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что по выявленным нарушениям от 24.03.2011 по делу N К-532/11 выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов Заказчику, Единой комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов по данному делу не выдавать.
4. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решения от 24.03.2011 по делу N К-532/11 должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
В.А. Горбунов |
члены Комиссии: |
Г.А. Абрамов |
|
А.Ю. Маковлев |
|
Н.В. Маркова |
|
М.К. Крылова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 28 марта 2011 г. N К-541/11 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 31 марта 2011 г. N 17/11672)
Текст решения официально опубликован не был