Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Лобова Л.Ю.,
членов комиссии:
заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
главного государственного инспектора отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Игнатущенко П.П.,
главного специалиста-эксперта отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Вершининой И.А.,
ведущего специалиста-эксперта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Ильина И.Л.,
при участии представителя ЗАО "Универсальный Банк Данных" Должанского Р.С, представители Министерства здравоохранения Свердловской области на заседание Комиссии не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом (от 28.02.2011 N Т-1016/11),
рассмотрев жалобу ЗАО "Универсальный Банк Данных" (далее - Заявитель) на действия Министерства здравоохранения Свердловской области (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание социальных услуг для государственных нужд по обеспечению граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, проживающих в Свердловской области, за счет средств, поступивших в виде субвенций и трансфертов, предоставленных из средств федерального бюджета в бюджет Свердловской области (государственные функции) лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и специализированными продуктами лечебного питания (0162200011811000156) (далее - Аукцион), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу (далее - ФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона, содержащие признаки нарушения законодательства о размещении заказов.
По мнению Заявителя, документация об Аукционе составлена с нарушениями норм действующего законодательства Российской Федерации о размещении заказов, а именно:
- отсутствуют объемы оказываемых услуг, сроки оказания услуг;
- включены в один лот как услуги по храпению и доставке лекарственных средств, так и услуги по поставке лекарственных средств и расходных материалов;
- исключена ответственность заказчика за нарушение сроков оплаты контракта, не определены сроки оплаты контракта;
- к участнику размещения заказа предъявлено требование о наличии собственного программного продукта для выполнения операций "склад-аптека".
- трансферты и субвенции из федерального бюджета предоставляются исключительно для закупки лекарственных средств, в то время как в соответствии с положениями указанного аукциона расходуются на хранение, учет, инвентаризацию лекарственных средств, изделий медицинского назначения, специализированных продуктов лечебного питания, информационно-технические мероприятия и иные услуги, а в соответствии с кодом закупки на оказание транспортных услуг.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила:
Свердловским УФАС России 01.03.2011 рассмотрена жалоба ООО "Медфармсервис Т" о нарушении Заказчиком - Министерством здравоохранения Свердловской области, Уполномоченным органом - Департаментом государственного заказа Свердловской области требований Закона о размещении заказов при проведении Аукциона.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией Свердловского УФ АС России выдано решение о том, что:
"1. Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об аукционе в нарушение требований пункта 4 части 4 статьи 41.5, пункта 1 части 4 статьи 41.6, части 1 статьи 41.6, части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов не содержит объемы оказываемых услуг, так из положений документации не представляется возможным определить в каком количестве будут поставлены лекарственные средства, закупленные Заказчиком и подлежащие как хранению, так и поставке в аптечные учреждения и т.д., а равно не представляется возможным определить объемы товаров, подлежащих поставке непосредственно Фармацевтической организацией, что является необходимой составляющей контракта с целью определения участниками размещения заказа предложения по цене контракта.
Сроки оказания услуг установлены в п. 12 информационной карты аукциона документации об аукционе - с момента заключения контракта до 01 июля 2011 года, с кратностью исполнения менее одного раза в неделю, в течение срока оказания услуг, указанной в части II "Задание на аукцион".
2. Предметом аукциона как следует из извещения и документации является обеспечение граждан лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения.
Предмет аукциона включает в себя в соответствии с положениями документации об аукционе в электронной форме услуги как по хранению, доставке лекарственных средств, изделий медицинского назначения, специализированных продуктов лечебного питания так и поставку лекарственных средств, изделий медицинского назначения, специализированных продуктов лечебного питания.
Таким образом, включив в состав одного лота услуги по хранению и доставке до аптечных учреждений лекарственных средств, хранению и доставке до аптечных учреждений изделий медицинского назначения, специализированных продуктов лечебного питания, а также поставку лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания, Заказчик допустил нарушение части 1 статьи 41.6, части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, выразившееся во включении требований к услуге, ограничивающих количество участников размещения заказа.
В данных действиях должностного лица усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
3. В нарушение положений части 9 статьи 9, пункта 8 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов пункта 4.4 проекта контракта исключает ответственность Заказчика за несвоевременную оплату оказанных услуг по обеспечению граждан, а документация об аукционе не содержит сведений о конкретных сроках оплаты контракта, устанавливая, что оплата контракта осуществляется по мере финансирования Заказчика.
4. П. 1.3 части II "Задание на аукцион" устанавливает требование о наличии у участника размещения заказа собственного (или принадлежащего Фармацевтической организации на ином вещном праве) программного продукта, имеющего свидетельство о государственной регистрации, для выполнения учетных операций "склад-аптека" Указанное требование включено в нарушение положений ч. 1 ст. 41.6, ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов. В данных действиях должностного лица содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ.
5. В извещении, размещенном на официальном сайте в сети "Интернет" размещены недостоверные сведения о предмете контракта, а именно - услуги вспомогательные транспортные прочие (код 6320000), в то время как предметом контракта в соответствии с документацией являются услуги по поставке, хранению и доставке лекарственных средств, изделий медицинского назначения, специализированных продуктов лечебного питаниям (код 2423000), что является нарушением части 1 статьи 41.6, части 6 статьи 34 Закона о размещении заказов и ограничивает возможности поиска указанного заказа в сети "Интернет"."
Кроме того, Комиссией Свердловского УФАС России на основании решения от 01.03.2011 N К-134-3 Заказчику выдано предписание об аннулировании Аукциона.
Вместе с тем необходимо отметить, что к полномочиям ФАС России не относится пересмотр и (или) отмена в административном порядке решений территориальных органов ФАС России, принятых по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 5,9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ЗАО "Универсальный Банк Данных" обоснованной в части отсутствия в документации об аукционе объемов оказываемых услуг, включения требований к услуге, ограничивающих количество участников размещения заказа, исключения ответственности заказчика за нарушение сроков оплаты контракта, несоответствия сведений в документации об аукционе и извещении о проведении аукциона.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 4 части 4 статьи 41.5, пункта 1 части 4 статьи 41.6, части 2 статьи 34, части 1 статьи 41.6, части 3.1 статьи 34, части 9 статьи 9, пункта 8 части 4 статьи 41.6, части 2.1 статьи 34, части 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что Заказчику ранее но выявленным нарушениям выдано предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов по делу от 01.03.2011 N К-134-3, предписание Заказчику не выдавать.
4. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решения от 01.03.2011 N К-134-3 должностному лицу Свердловского УФАС России, вопрос о возбуждении административного расследования по выявленным признакам административного правонарушения, не рассматривать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законодательством порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.Ю. Лобов |
члены Комиссии: |
А.В. Петров |
|
И.А. Вершинина |
|
П.П. Игнатущенко |
|
И.А. Ильин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 3 марта 2011 г. N К-419/11 "По делу о нарушении законодательства о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 9 марта 2011 г. N 17/8050)
Текст решения официально опубликован не был