Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Маковлева А.Ю.,
членов комиссии:
заместителя начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Савченко В.В.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Бочаровой Ю.И.,
консультанта отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Дацюк Л.Н.,
главного специалиста-эксперта правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Кузнецовой Я.В.,
при участии представителя ООО Компания "Торговый дом Аллерген" Красновского О.А., представителей ООО "РТС-тендер" Тярасовой М.В., Зайцева В.Н., представители Департамента государственных закупок Забайкальского края на заседание Комиссии не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом (от 08.04.2011 N Т-1993/1 1),
рассмотрев жалобу ООО Компания "Торговый дом Аллерген" (далее - Заявитель) на действия Департамента государственных закупок Забайкальского края (далее - Заказчик), ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку вакцины против клещевого энцефалита (номер извещения 0191200000611000284) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика и Оператора электронной площадки при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика и Оператора электронной площадки выразившимися в том, что заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям Закона о размещении заказов на основании непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
11.03.2011 на официальном общероссийском сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком размещено извещение об Аукционе.
В соответствии с извещением об Аукционе срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе 25.03.2011, срок окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе, поступивших от участников размещения заказа, 03.04.2011.
Согласно протоколу аукциона от 01.04.2011, участниками подавались предложения о цене контракта, лучшее предложение о цене контракта подано Заявителем.
Согласно итоговому протоколу от 01.04.2011, заявка Заявителя не соответствует требованиям Закона о размещении заказов, в составе заявки Заявителя отсутствует выписка из единого государственного реестра юридических лиц.
Представитель Оператора электронной площадки, сообщил на заседании Комиссии, что выписка из единого государственного реестра юридических лиц приложенная Заявителем в составе второй части заявки на участие в Аукционе 24.03.2011 была неактивна в следствии того, что 31.03.2011 заменена на новую выписку из единого государственного реестра юридических лиц.
Представитель Заявителя сообщил на заседании Комиссии и представил документы, подтверждающие, что 31.03.2011 в личном кабинете на сайте Оператора электронной площадки, в реестре участников размещения заказов приложил новую выписку из единого государственного реестра юридических лиц, оставив при этом выписку из единого государственного реестра юридических лиц.
В соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 19 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, оператор электронной площадки обязан направить заказчику, в уполномоченный орган такой протокол и вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданных участниками открытого аукциона в электронной форме, а также документы указанных участников, предусмотренные пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке
Таким образом, Оператор электронной площадки, не предоставив Заказчику доступ к выписке из единого государственного реестра юридических лиц Заявителя нарушил часть 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО Компания "Торговый дом Аллерген" обоснованной в части не предоставления Оператором электронной площадки Заказчику доступа к выписке из единого государственного реестра юридических лиц Заявителя.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Оператору электронной площадки, Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика предписание об устранении нарушения Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 13.04.2011 N К-674/11 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А:Ю. Маковлев |
члены Комиссии: |
В.В. Савченко |
|
Ю.И. Бочарова |
|
Л.Н. Дацюк |
|
Я.В. Кузнецова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 13 апреля 2011 г. N К-674/11 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 18 апреля 2011 г. N 17/14334)
Текст решения официально опубликован не был