Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
членов комиссии:
главного государственного инспектора отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Игнатущенко П.П.,
главного специалиста-эксперта отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Вершининой И.А.,
главного специалиста-эксперта правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Черкасовой Ю.А.,
ведущего специалиста-эксперта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Ильина И.А.,
при участии представителя ЗАО "Сбербанк-АСТ" Коротеевой К.К., представители ООО Компания "Интегратор" и представители Департамента государственного заказа Ярославской области на заседание Комиссии не явились, о дате, месте и времени рассмотрения уведомлены надлежащим образом (от 04.04.2011 N Т-1838/11 иN Т-1839/11 соответственно),
рассмотрев жалобу ООО Компания "Интегратор" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Департаментом государственного заказа Ярославской области (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по разработке проектной документации на ремонт системы вентиляции и кондиционирования в административном здании по адресу: г. Ярославль, ул. Свободы, д. 62 Извещение N 1/04-50 (номер извещения 0171200001911000262) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при осуществлении Оператором электронной площадки аккредитации Заявителя на электронной площадке.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, выразившимися в том, что Оператором электронной площадки в нарушение части 6 статьи 41.3 Закона о размещении заказов принято решение об аккредитации Заявителя на электронной площадке. Указанные действия Оператора электронной площадки привели к тому, что Аукционной комиссией Заказчика по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе принято решение о несоответствии заявки Заявителя на участие в Аукционе требованиям, установленным документацией об Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при осуществлении аккредитации Заявителя на официальном сайте Оператора электронной площадки www, sberbank-ast.ru действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
11.03.2011 Заявителем направлена Оператору электронной площадки заявка на аккредитацию на электронной площадке www.sberbank-ast.ru.
Представитель Оператора электронной площадки, на заседании Комиссии представил документы, подтверждающие, что при аккредитации Заявитель заполнил поля для внесения сведений о месте нахождения Заявителя, а так же приложил все документы, необходимые для предоставления при аккредитации на сайте Оператора электронной площадки в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
05.03.2011 Заказчиком на общероссийском официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение об Аукционе.
В соответствии с извещением об Аукционе, дата проведения Аукциона назначена на 21.03.2011.
Согласно протоколу проведения Аукциона от 21.03.2011 участниками подавались предложения о цене контракта, в том числе Заявителем.
В соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола Аукциона оператор электронной площадки обязан направить заказчику, в уполномоченный орган такой протокол и вторые части заявок на участие в Аукционе, поданных участниками Аукциона.
24.03.2011 опубликован протокол подведения итогов Аукциона от 24.03.2011 N 0171200001911000262-3 согласно которому, заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям Закона о размещении заказов, а именно: "наличие в документах, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов недостоверных сведений об участнике размещения заказов. Участник размещения заказа указывает недостоверные сведения об адресе места нахождения участника размещения заказа."
Заявителем, на заседании Комиссии, представлены документы, подтверждающие, что сведения о месте нахождения Заявителя, указанные в поле для внесения сведений о Заявителе на сайте Оператора электронной площадки сформированы с ошибкой и не соответствуют адресу места нахождения указанному в Уставе Заявителя.
В соответствии с частью 6 статьи 41.3 Закона о размещении заказов Оператор электронной площадки обязан отказать участнику размещения заказа в аккредитации в случае непредставления им документов и сведений, указанных в части 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов, или представления документов, не соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о размещении заказа.
В соответствии с частью 8 статьи 41.3 Закона о размещении заказов отказ в аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке по иным основаниям, за исключением указанных в части 6 статьи 41.3 Закона о размещении заказов случаев, не допускается.
Таким образом, аккредитовав Заявителя и направив Заказчику вторую часть заявки Заявителя содержащую представленные при аккредитации сведения Заявителя, Оператор электронной площадки действовал в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО Компания "Интегратор" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Петров |
члены Комиссии: |
П.П. Игнатущенко |
|
И.А. Вершинина |
|
Ю.А. Черкасова |
|
И.А. Ильин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 7 апреля 2011 г. N К-636/11 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 12 апреля 2011 г. N 17/13508)
Текст решения официально опубликован не был