Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Лобова А.Ю.,
членов комиссии:
заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
главного государственного инспектора отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Игнатущенко П.П.,
главного специалиста-эксперта отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Вершининой И.А.,
главного специалиста-эксперта правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Черкасовой Ю.А.,
при участии представителя ООО "Репаро" Ермоловича П.М., представителей Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Вологодской области Тихомирова С.В., Шугаева А.А., представителя ЗАО "Сбербанк-АСТ" Новоженова И.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Репаро" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Вологодской области (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на строительство пожарного депо N 35 Главного управления МЧС России по Вологодской области, Вологодская область, г. Вытегра (номер извещения 0330100009411000002) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения Аукциона и равный доступ участников Аукциона к участию в нем, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать ценовое предложение в ходе проведения Аукциона 13.05.2011. При неоднократных попытках сделать предложение о цене контракта возникала ошибка проверки сертификата ЭЦП с выдачей сообщения "При проверке ЭЦП произошла ошибка проверки цепочки сертификата".
Оператор электронной площадки с доводами жалобы согласился, в своих пояснениях сообщил, что 13.05.2011 на сайте электронной площадки произошли технические неполадки сетевого оборудования.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
1. Заказчиком на Общероссийской официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в сети "Интернет" 16.03.2011 размещено извещение о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением и документацией об Аукционе, дата проведения Аукциона назначена на 13.05.2011.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, начальная (максимальная) цена контракта составляет 96 000 000 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе поступило и допущено к участию в Аукционе 4 (четыре) заявки от участников размещения заказа.
Согласно протоколу Аукциона в электронной форме от 13.05.2011 при проведении Аукциона предложения о цене контракта поданы участниками Аукциона, заявкам которых присвоены порядковые номера "1", "3", "4", и минимальное предложение о цене контракта, поступившее от участников Аукциона, составило 94 080 000 рублей.
Однако, во время проведения Аукциона Заявитель не смог сделать шаг на понижение цены контракта, так как возникала ошибка проверки сертификата ЭЦП с выдачей сообщения "При проверке ЭЦП произошла ошибка проверки цепочки сертификата".
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии подтвердил, что 13.05.2011 Оператором электронной площадки зафиксированы технические неполадки в работе аппаратно-программного комплекса электронной площадки, что повлекло за собой проблемы с доступом на сайт.
Согласно части 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения открытого аукциона в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона, равный доступ участников открытого аукциона к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных указанной статьей, независимо от времени окончания открытого аукциона.
Таким образом, Оператор электронной площадки не обеспечил Заявителю должного участия в Аукционе 13.05.2011, что является нарушением части 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов и содержат признаки административных правонарушений, предусмотренных частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Пунктом 3.4 "Состав заявки, подаваемой в электронном виде" Информационной карты документации об Аукционе, установлена необходимость предоставления в составе второй части заявки на участие в Аукционе копии действующего свидетельства о допусках к отдельным видам работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства видам работ являющимся предметом Аукциона.
В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Согласно части 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.
Вместе с тем, в документации об Аукционе не содержится требование о необходимости наличия у участника размещения заказа свидетельств о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).
Таким образом, отсутствие в документации об Аукционе требования о необходимости наличия у участника размещения заказа свидетельств о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), а установление требований о предоставлении свидетельств о допуске к отдельным видам работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не соответствует части 5 статьи 48 и части 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации и является нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.
3. Согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 г. N 236-р "О перечне товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона" (далее - перечень) код по ОКДП ОК 004-93 "4500000 Услуги строительные и объекты строительства" включен в перечень. Согласно ОКДП 004-93 код 4500000 включает код "4520000 Услуги по проведению общих строительных работ по возведению зданий и сооружений.
При изучении представленных на заседании Комиссии документов установлено, что в рамках исполнения государственного контракта предусмотрено выполнение строительно-монтажных работ, а также поставка мебели, бытовой техники и оборудования, поставка и установка которых технологически и функционально не связанны со строительно-монтажными работами и могут осуществляться отдельно.
Таким образом, включение Заказчиком в состав одного лота выполнение строительных работ и оборудования, бытовой техники и мебели, поставка и установка которых технологически и функционально не связанны со строительно-монтажными работами и может осуществляться отдельно, влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа и является нарушением части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Утверждение Заказчиком документации об Аукционе в электронной форме несоответствующей требованиям Закона о размещении заказов содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Вместе с тем, учитывая, что на участие в Аукционе в электронной форме подано 4 заявки от участников размещения заказа, указанные нарушения Заказчика не повлияли на результаты Аукциона в электронной форме.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Репаро" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решения от 23.05.2011 по делу N К-975/11 должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного расследования, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного расследования не передавать.
4. Признать в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 11, части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов.
5. Передать материалы дела от 27.05.2011 N К-1014/11 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
6. Выдать Оператору электронной площадки, Заказчику, Единой комиссии Заказчика, предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.Ю. Лобов |
члены Комиссии: |
А.В. Петров |
|
П.П. Игнатущенко |
|
И.А. Вершинина |
|
Ю.А. Черкасова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 27 мая 2011 г. N К-1014/11 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 1 июня 2011 г. N ГЗ/00290)
Текст решения официально опубликован не был