Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Лобова А.Ю.,
членов комиссии:
заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
ведущего консультанта отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Тавасиева З.И.,
главного государственного инспектора отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Игнатущенко П.П.,
главного специалиста-эксперта отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Вершининой И.А.,
при участии представителя ООО "РТС-тендер" Лишенкова В.Н., представителей ООО "ЭкоСити" Борисова A.M., Степанова А.А., представители Министерства труда и социального развития Ростовской области на заседание Комиссии не явились, о дате, месте и времени рассмотрения уведомлены надлежащим образом (телеграмма от 29.04.2011 N Т-2661/11),
рассмотрев жалобу ООО "ЭкоСити" (далее - Заявитель) на действия ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Министерством труда и социального развития Ростовской области (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на монтаж системы газового пожаротушения в подвальных помещениях административного здания министерства (номер извещения 0158200000711000007) (далее - Аукцион в электронной форме) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона в электронной форме.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, направившего Заказчику документ об обеспечении исполнения контракта отличный от документа об обеспечении исполнения контракта, направленного Заявителем Оператору электронной площадки.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона в электронной форме Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
1. В соответствии с Протоколом заседания аукционной комиссии Заказчика от 07.04.2011 N 0158200000711000007/2 Заявитель признан победителем открытого аукциона в электронной форме.
В соответствии с частью 1 статьи 41.12 Закона о размещении заказов контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме.
В соответствии с частью 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта.
Представителем Оператора электронной площадки на заседание Комиссии представлены документы и сведения, подтверждающие, что:
1) в соответствии с частью 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов Заявителем направлен Оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени Заявителя, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта;
2) в соответствии с частью 5 статьи 41.12 Закона о размещении заказов Оператором электронной площадки направлен Заказчику полученный от Заявителя проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени Заявителя, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта;
3) программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев.
Представителем Оператора электронной площадки на заседание Комиссии представлен направленный Заявителем Заказчику посредством технических средств Оператора электронной площадки документ об обеспечении исполнения контракта, не соответствующий законодательству Российской Федерации - документ не относится к размещаемому заказу.
21.04.2011 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://www.zakupki.gov.ru размещен "Протокол об отказе от заключения контракта от 21.04.2011", в соответствии с которым основанием для отказа от заключения контракта является направление Заявителем документа об обеспечении исполнения контракта, несоответствующего законодательству Российской Федерации.
Таким образом, Заявителем в установленный Законом о размещении заказов срок не направлен Заказчику посредством технических средств Оператора электронной площадки документ об обеспечении исполнения контракта.
2. Пунктом 5.1.1 проекта государственного контракта документации об Аукционе в электронной форме не допускается привлечение соисполнителей (субподрядчиков) к исполнению государственного контракта, что противоречит части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "ЭкоСити" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушения Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 05.05.2011 N К-808/11 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.Ю. Лобов |
члены Комиссии: |
А.В. Петров |
|
З.И. Тавасиев |
|
П.П. Игнатущенко |
|
И.А. Вершинина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 5 мая 2011 г. N К-808/11 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 11 мая 2011 г. N ГЗ/00031)
Текст решения официально опубликован не был