Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Савченко В.В.,
членов комиссии:
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Бочаровой Ю.И.,
консультанта отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Дацюк Л.Н.,
главного государственного инспектора отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Горяиновой Ю.В.,
главного специалиста-эксперта правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Кузнецовой Я.В.,
при участии представителя Администрации города Орла Полякова Е.Е., представителя ОАО "Единая электронная торговая площадка" Раннева А.А., представители ЗАО "Фармкомплект" на заседании Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещены (телеграмма от 20.05.2011 N Т-3267/11),
рассмотрев жалобу ЗАО "Фармкомплект" (далее - Заявитель) на действия ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Администрацией города Орла (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку перчаток в МЛПУ "Городская больница скорой медицинской помощи им Н.А. Семашко" (номер извещения 0154300014611000316 ) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Оператор электронной площадки отказал Заявителю в подписании государственного контракта, в связи с отсутствием у последнего подписанного гарантийного обеспечения.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона в электронной форме Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
13.04.2011 на сайте Оператора электронной площадки, Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, дата проведения Аукциона назначена на 29.04.2011. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 000 000 рублей. На участие в аукционе подано две заявки, которые допущены к участию в Аукционе. Приняли участие в Аукционе двое участников. По результатам проведения Аукциона начальная (максимальная) цена контракта снизилась до 990 000 рублей.
Согласно Протоколу подведения итогов открытого Аукциона #
Согласно части 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с частью 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов последней датой для направления Заявителем проекта контракта, подписанного электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также документов об обеспечении исполнения контракта являлось 16.05.2011.
16.05.2011 Заявитель направил подписанный проект государственного контракта Оператору электронной площадки, однако последний контракт не принял по причине отсутствия гарантийного обеспечения исполнения контракта.
Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 6 статьи 34 Закона о размещении заказов сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.
Как пояснил Оператор электронной площадки, электронная карточка извещения на сайте Оператора электронной площадки заполняется Заказчиком при размещении извещения и документации об Аукционе. При этом в случае наличия в документации об Аукционе требования Заказчика о предоставлении обеспечения исполнения контракта. Заказчик ставит отметку в соответствующей графе электронной карточки извещения.
13.04.2011 на сайте Оператора электронной площадки опубликовано внесение изменений в извещение, в котором указано об отмене ранее установленного Заказчиком обеспечения исполнения контракта.
Вместе с тем соответствующая отметка в электронной карточке извещения не была удалена Заказчиком.
Вследствие этого контракт, подписанный Заявителем, был отклонен Оператором электронной площадки в связи с отсутствием обеспечения исполнения контракта.
Таким образом, Оператор электронной площадки правомерно не принял проект государственного контракта Заявителя без прикрепленного обеспечения исполнения контракта, поскольку Заказчик, разместив изменения в документации об Аукционе, не внес соответствующие сведения в извещение о проведении Аукциона, чем нарушил часть 1 статьи 41.6, часть 6 статьи 34 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ЗАО "Фармкомплект" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 41.6, части 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Оператору электронной площадки и Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 25.05.2011 N К-1006/11 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
В.В. Савченко |
члены Комиссии: |
Ю.И. Бочарова |
|
Л.Н. Дацюк |
|
Ю.В. Горяинова |
|
Я.В. Кузнецова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 25 мая 2011 г. N К-1006/11 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 30 мая 2011 г. N ГЗ/00250)
Текст решения официально опубликован не был