Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Лобова А.Ю.,
членов комиссии:
заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
главного государственного инспектора отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Игнатущенко П.П.,
главного специалиста-эксперта отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Вершининой И.А.,
ведущего специалиста-эксперта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Ильина И.А.,
при участии представителя ЗАО "Сбербанк-АСТ" Коротеевой К.К., представителей Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области Рыльцевой О.А., Строганова А.А., представители ООО "Меридиан" на заседание Комиссии не явились, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены (Т-1701/11 от 28.03.2011),
рассмотрев жалобу ООО "Меридиан" (далее - Заявитель) на действия Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области (далее - Заказчик), ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для нужд Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области (номер извещения 0348100056611000005) (далее - Аукцион в электронной форме) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Оператора электронной площадки при проведении Аукциона в электронной форме.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Оператора электронной площадки.
1. Заказчиком не исполнены пункты 2, 3, 5, 6 предписания, выданного Комиссией ФАС России. 22.03.2011 в 19:30 на сайте Оператора электронной площадки опубликована информация об изменении извещения о проведении Аукциона в электронной форме. В соответствии с новым извещением, Заказчиком в документацию об Аукционе в электронной форме не внесены изменения, за исключением сроков подачи заявок - до 23.03.2011 09:00 и новой дате Аукциона в электронной форме, 24.03.2011 09:59 - опубликован протокол подведения итогов.
2. Оператором электронной площадки не направлено уведомление Заявителю о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе в электронной форме.
Представители Заказчика, Оператора электронной площадки не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что Заказчик, Оператор электронной площадки действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
1. Комиссией ФАС России Заказчику, Единой комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки на основании решения от 04.03.2011 N К-425/11 выдано предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов (далее - Предписание) об: отмене протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе в электронной форме, возврате участникам размещения заказа заявки на участие в Аукционе в электронной форме с уведомлением о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе в электронной форме, разблокировки средств, внесенных участниками размещения заказа в качестве обеспечения заявок на участие в Аукционе в электронной форме, продлении срока подачи заявок на участие в Аукционе в электронной форме на пятнадцать дней со дня размещения на сайте Оператора электронной площадки изменений, внесенных в документацию об Аукционе, информации о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе в электронной форме, о новой дате рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в Аукционе в электронной форме, о новой дате проведения Аукциона в электронной форме, внесении соответствующих изменений в документацию об Аукционе в электронной форме, приведении документации об Аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и учетом решения Комиссии ФАС России от 04.03.2011 по делу N К-425/11, в срок до 18.03.2011 представить в ФАС России подтверждение исполнения вышеуказанного предписания.
Вместе с тем, на момент рассмотрения жалобы в соответствии с Предписанием 22.03.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (далее - официальный сайт), размещены следующие документы: "Извещение N 0348100056611000005 в ред. N 4 от 22.03.2011", "ДА (расходные материалы) 3 N 0348100056611000005 в ред. N 4 от 22.03.2011". При этом изменения в документацию об Аукционе в электронной форме Заказчиком не внесены.
23.03.2011 на сайте Оператора электронной площадки, размещены изменения протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе в электронной форме. 24.03.2011 на сайте Оператора электронной площадки, размещен протокол подведения итогов.
Таким образом, не исполнение Предписания является нарушением части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).
2. В связи с тем, что Заказчиком не исполнено Предписание Оператору электронной площадки не представлялось возможным исполнить Предписание в своей части.
Таким образом, действия Оператора электронной площадки не нарушают положения Закона о размещении заказов.
3. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей на участие в Аукционе в электронной форме от 23.03.2011 N 1-АЭ15/11-1 участнику размещения заказа с порядковым номером заявки 4 отказано в допуске к участию в Аукционе в электронной форме на основании того, что "В заявке представлена недостоверная информация о блоке проявки для Develop ineo +300, цвет - черный (IU-311K). Как следует из официального руководства (Product Guide) компании Develop, страничный ресурс блока проявки IU-311 производства Develop (черный) составляет 70 000 копий (в заявке указано 45 000)".
При этом в документации об Аукционе в электронной форме не установлены требования о поставке только оригинальных блоков проявки Develop ineo +300.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Вместе с тем, участник размещения заказа с порядковым номером 4 в составе своей заявки предложил эквивалентный товар, что соответствует требованиям, указанным в извещении, техническом задании документации об Аукционе в электронной форме.
Таким образом, отказ в допуске к участию в Аукционе в электронной форме Единой комиссией участнику размещения заказа с порядковым номером 4 является нарушением части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Меридиан" обоснованной в части не исполнения предписания ФАС России от 04.03.2011 N К-425/11 Заказчиком, Единой комиссией Заказчика.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов, в действиях Единой комиссии Заказчика нарушения части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Единой комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
4. Направить материалы дела от 31.03.2011 N К-575/11 в правоохранительные органы для рассмотрения вопроса о наличии признаков состава преступления в действиях должностных лиц.
5. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 31.03.2011 N К-575/11 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.Ю. Лобов |
члены Комиссии: |
А.В. Петров |
|
П.П. Игнатущенко |
|
И.А. Вершинина |
|
И.А. Ильин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 31 марта 2011 г. N К-575/11 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 5 апреля 2011 г. N 17/12418)
Текст решения официально опубликован не был