Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Лобова А.Ю.,
членов комиссии:
заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Тавасиева З.И.,
главного государственного инспектора отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Вершининой И.А.,
главного специалиста-эксперта правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Черкасовой Ю.А.,
при участии представителя ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" Коротеевой К.К., представители ООО "Билд Групп", представители Службы заместителя мэра города Архангельска по городскому хозяйству на заседание Комиссии не явились, о дате, месте и времени рассмотрения уведомлены надлежащим образом (телеграммы от 08.06.2011 N Т-3834/11, от 08.06.2011 N Т-3835/11 соответственно),
рассмотрев жалобу ООО "Билд Групп" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Службой заместителя мэра города Архангельска по городскому хозяйству (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме "Выполнение работ по капитальному ремонту канализационного коллектора в жилом районе гарнизона "Талаги" в 2011 году" (извещение 0124300014211000018) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Оператора электронной площадки. Заявителем 29.05.2011 направлен Оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени Заявителя. При этом 01.06.2011 Заказчиком составлен протокол об отказе от заключения контракта с Заявителем и о признании его уклонившимся от заключения государственного контракта.
Представитель Оператора электронной площадки с доводами жалобы не согласился, и в своих пояснениях указал, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
13.04.2011 Заказчиком на официальном сайте размещено извещение о проведении Аукциона с начальной (максимальной) ценой контракта 4 059 605 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 31.05.2011 на момент окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе поступило 10 заявок участников размещения заказа, и Аукционной комиссией Заказчика допущено к участию в Аукционе 10 участников размещения заказа, подавших заявки на участие в Аукционе.
Согласно протоколу Аукциона от 20.05.2011 при проведении Аукциона предложения о цене контракта поданы участниками Аукциона, заявкам которых присвоены порядковые номера "1", "5", "6", "10" и минимальное предложение о цене контракта, поступило от участника Аукциона, заявке которого присвоен порядковый номер "5", и составило 2 189 424 рубля 13 копеек.
Согласно протоколу подведения итогов Аукциона Аукционной комиссией Заказчика рассмотрены и признаны соответствующими вторые части заявок на участие в Аукционе 4 участников Аукциона: ООО "Северные строительные технологии" (порядковый номер "1"), ООО "Билд Групп" (порядковый номер "5"), ООО "Север-строй" (порядковый номер "6"), ООО "Отделтрест" (порядковый номер "10").
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки сообщил, что 24.05.2011 Заявителю направлен проект государственного контракта без электронной цифровой подписи лица, имеющего право действовать от имени Заказчика. При этом Заявитель должен в срок до 30.05.2011 направить Оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени Заявителя, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта. Вместе с тем в указанный срок Заявителем не направлен Оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени Заявителя, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта, в связи с чем 01.06.2011 Заказчиком составлен протокол об отказе от заключения контракта с Заявителем и о признании его уклонившимся от заключения государственного контракта.
В соответствии с частью 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 статьи 41.12 Закона о размещении заказов протокол разногласий. При этом в соответствии с частью 9 статьи 41.2 Закона о размещении заказов направление документов и сведений заказчиком участнику размещения заказа или участником размещения заказа заказчику, такой документооборот осуществляется через электронную площадку.
На заседании Комиссии установлено, что в срок до 30.05.2011 Заявителем не направлены Оператору электронной площадки, подписанные электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени Заявителя, проект контракта и документ об обеспечении исполнения контракта. Также на заседании Комиссии установлено, что 30.05.2011 на сайте Оператора электронной площадки произошел технический сбой.
Таким образом, действия Оператора электронной площадки, выразившиеся в не обеспечении надежности функционирования программных и технических средств, используемых для проведения Аукциона, являются нарушением части 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов. Указанное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения по делу от 06.06.2011 N К-1084/11 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу в части указанного нарушения для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передаются.
На заседании Комиссии установлено, что 01.06.2011 Заказчик направил проект государственного контракта участнику размещения заказа с порядковым номером заявки "10" (ООО "Отделтрест"), который сделал предложение о цене контракта, следующее после предложенного победителем Аукциона. При этом государственный контракт с ООО "Отделтрест" заключен Заказчиком 07.06.2011.
В соответствии с частью 9 статьи 41.12 Закона о размещении заказов контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме. При этом указанное ограничение возможности заключения контракта направлено, в том числе, и на обеспечение возможности защиты прав и законных интересов участников размещения заказа, предусмотренной главой 8 Закона о размещении заказов.
В соответствии со статьей 6 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, когда отношения прямо не урегулированы законодательством или соглашением сторон и отсутствует применимый к ним обычай делового оборота, к таким отношениям, если это не противоречит их существу, применяется гражданское законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона).
Таким образом, в случае уклонения победителя открытого аукциона в электронной форме, заключение контракта с участником открытого аукциона в электронной форме, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем открытого аукциона условий, должно осуществляться с учетом положений части 9 статьи 41.12 Закона о размещении заказов и статьи 6 Гражданского кодекса Российской Федерации, то есть не ранее десяти дней со дня принятия решения об уклонении от заключения контракта победителя открытого аукциона в электронной форме.
Учитывая изложенное, действия Заказчика, заключившего 07.06.2011 государственный контракт с ООО "Отделтрест", то есть на шестой день со дня размещения протокола отказа от заключения контракта от 01.06.2011 N 0124300014211000018-0030547-01, являются нарушением части 9 статьи 41.12 Закона о размещении заказов и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.2 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Действия Оператора электронной площадки, обеспечившего Заказчику возможность заключения государственного контракта с нарушением указанных сроков, также являются нарушением части 9 статьи 41.2, части 9 статьи 41.12 Закона о размещении заказов и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Билд Групп" обоснованной в части не обеспечения оператором электронной площадки надежности функционирования программных и технических средств, используемых для проведения Аукциона.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 9 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 23 статьи 41.10, части 9 статьи 41.2, части 9 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что Заказчиком заключен контракт от 07.06.2011 N 79-кх с ООО "Отделстрой" предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов Заказчику, Оператору электронной площадки не выдавать.
4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 10.06.2011 N К-1159/11 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
ведущий заседание Комиссии: |
А.Ю. Лобов |
члены Комиссии: |
А.В. Петров |
|
З.И. Тавасиев |
|
И.А. Вершинина |
|
Ю.А. Черкасова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 10 июня 2011 г. N К-1159/11 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 16 июня 2011 г. N ГЗ/00470)
Текст решения официально опубликован не был