Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Савченко В.В.,
членов комиссии:
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Кашиной М.Н.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Бочаровой Ю.И.,
консультанта отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Дацюк Л.Н.,
главного специалиста-эксперта правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Кузнецовой Я.В.,
при участии представителя ГУ г. Москвы "Психоневрологический интернат N 5" Бегаева П.А., представителя Департамента социальной защиты населения города Москвы Синюкова В.В., представителей ОАО "Единая электронная торговая площадка" Раннева А.А., представители ЗАО "Русстрой" на заседание Комиссии не явились, о времени и месте заседания Комиссии уведомлены телеграммой от 20.05.2011 N Т-3378/11;
рассмотрев жалобу ЗАО "Русстрой" (далее - Заявитель) на действия ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ГУ г. Москвы "Психоневрологический интернат N 5" (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на проведение работ по капитальному ремонту 6-ти сантехнических блоков 2-го, 3-го и 4-го этажей в лечебно-спальном корпусе N 3 Психоневрологического интерната N 5 Департамента социальной защиты населения города Москвы (государственное учреждение), проводится среди субъектов малого предпринимательства за счет внебюджетных источников финансирования (номер извещения 03732000046911000022) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператор электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона в электронной форме.
Начальная максимальная цена - 8 645 893 руб. 94 коп, 15 участников размещения заказа подало заявки на участие в Аукционе, 15 участников размещения заказа допущены к участию в Аукционе, сформировавшаяся по результатам Аукциона цена контракта - 2 960 858,52 рублей.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что при направлении Заявителем Оператору электронной площадки приложений к договору поручительства, произошло "зависание системы электронной площадки".
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
Согласно пояснениям представителя Оператора электронной площадки, при направлении Заявителем Оператору электронной площадки приложений к договору поручительства аппаратно-программный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме без сбоев, о чем свидетельствует успешное направление Заявителем Оператору электронной площадки проекта государственного контракта и договора поручительства.
Согласно представленному на заседании Комиссии Оператором электронной площадки журналу событий по Аукциону 25.04.2011 в 17:17 Заказчик в сроки, предусмотренные Законом о размещении заказов, направил Оператору электронной площадки проект государственного контракта. Оператор электронной площадки 25.04.2011 в 17:17 направил Заявителю проект государственного контракта.
В соответствии частью 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 статьи 41.12 Закона о размещении заказов протокол разногласий.
Согласно представленному на заседании Комиссии Оператором электронной площадки журналу событий по Аукциону 27.04.2011 Заявитель направил Оператору электронной площадки проект государственного контракта подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени Заявителя, а так же 27.04.2011 подписанный электронной цифровой подписью Заявителя документ об обеспечении исполнения контракта.
В силу части 19 статьи 41.12 закона о размещении заказов в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, договора поручительства или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме. Способ обеспечения исполнения контракта из указанных в части 19 статьи 41.12 Закона о размещении заказов способов определяется таким участником открытого аукциона в электронной форме самостоятельно.
Согласно документации по Аукциону, Заказчик установил требование обеспечения исполнения контракта. В свою очередь, Заявитель в качестве способа обеспечения исполнения контракта выбрал договор поручительства.
Вместе с тем, в соответствии частью 22 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в случае, если обеспечением исполнения контракта является договор поручительства, контракт может быть заключен только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, одновременно с договором поручительства соответствующих копий бухгалтерских отчетностей поручителя, представленных в налоговый орган в установленном порядке, а также документов в отношении поручителя, указанных в пунктах 3 и 5 части 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов и подтверждающих его полномочия.
Согласно доводам, указанным в жалобе Заявителя, Заявитель 03.05.2011 направил Заказчику через электронную почту копии соответствующих бухгалтерских отчетностей поручителя, представленных в налоговый орган в установленном порядке.
В соответствии с частью 9 статьи 41.2 Закона о размещении заказов в случае, если главой 3.1 Закона о размещении заказов предусмотрено направление документов и сведений заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией участнику размещения заказа или участником размещения заказа заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, такой документооборот осуществляется через электронную площадку.
Таким образом, заключения государственного контракта с Заявителем возможно только при одновременном направлении через электронную площадку договора поручительства, документов предусмотренных частью 22 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
Признать жалобу ЗАО "Русстрой" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
В.В. Савченко |
члены Комиссии: |
М.Н. Кашина |
|
Ю.И. Бочарова |
|
Л.Н. Дацюк |
|
Я.В. Кузнецова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 25 мая 2011 г. N К-1004/11 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 30 мая 2011 г. N ГЗ/00244)
Текст решения официально опубликован не был