Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
членов комиссии:
начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Лобова А.Ю.,
ведущего консультанта отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Тавасиева З.И.,
главного государственного инспектора отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Игнатущенко П.П.,
главного специалиста-эксперта правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Черкасовой Ю.А.,
при участии представителей ООО "Сатурн Дорстрой" Абдурахманова А.Д., Осипова С.В., представителя Федерального государственного учреждения "Управление автомобильной магистрали Москва-Харьков Федерального дорожного агентства" Косарева И.Л., представителя ООО "РТС-тендер" Лишенкова В.Н.,
рассмотрев жалобу ООО "Сатурн Дорстрой" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Федерального государственного учреждения "Управление автомобильной магистрали Москва-Харьков Федерального дорожного агентства" (далее - Аукционная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), Федеральным государственным учреждением "Управление автомобильной магистрали Москва-Харьков Федерального дорожного агентства" (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги IP-119 Орел-Ливны-Елец-Липецк-Тамбов км 64+000 - км 75+000 в Орловской области (номер извещения 0354100008411000031) (далее - Аукцион в электронной форме) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона в электронной форме.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Заявителю неправомерно отказали в допуске к участию в Аукционе в электронной форме по результатам рассмотрения первых частей заявок, а именно: первая часть заявки Заявителя в части пунктов 1.1, 2.1, 2 (в части указания на конкретные показатели РТЭП), пункта 5 (в части указания товарного знака) не соответствует требованиям частей 3, 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и пункта 1.1 раздела 1 документации об Аукционе в электронной форме.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при рассмотрении заявок на участие в Аукционе в электронной форме Аукционная комиссия действовала в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 103 394 520 (Сто три миллиона триста девяносто четыре тысячи пятьсот двадцать) рублей.
На участие в Аукционе в электронной форме подано две заявки, одна из которых отклонена в результате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе в электронной форме. В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона в электронной форме победителем признан единственный допущенный участник размещения заказа и Аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 10.05.2011 N 0354100008411000031/1 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в электронной форме на следующем основании: первая часть заявки Заявителя в части пунктов 1.1, 2.1, 2 (в части указания на конкретные показатели РТЭП), пункта 5 (в части указания товарного знака) не соответствует требованиям пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и пункта 1.1 раздела 1 документации об Аукционе в электронной форме.
Пунктом 1.1 раздела 1 документации об Аукционе в электронной форме установлено, что первая часть заявки должна содержать:
- согласие участника размещения заказа на выполнение работ, соответствующих требованиям документации об Аукционе в электронной форме, на условиях предусмотренных документацией об Аукционе в электронной форме;
- конкретные технические характеристики используемого при производстве работ товара, соответствующие техническим характеристикам товаров, установленным техническим заданием (Приложением N 3 к документации об Аукционе в электронной форме) и указание на товарный знак предлагаемого для использования товара (если в техническом задании документации об Аукционе в электронной форме на используемый товар не указан товарный знак).
Из представленных пояснений Заказчика Заявителем в заявке на участие в Аукционе в электронной форме не указаны конкретные показатели используемого щебня, указанного в пунктах 1.1 и 2.1 заявки Заявителя на участие в Аукционе в электронной форме (далее - Заявка), а также не указаны конкретные показатели резинового термоэластопласта (РТЭП), используемого при приготовлении асфальтобетонной смеси ЩМА-15.
Приложением N 2 к техническому заданию документации об Аукционе в электронной форме установлены технические требования к материалам, применяемым при выполнении работ по ремонту на автомобильной дороге. Однако в данных требованиях содержится лишь указание на ГОСТ применяемых материалов и не установлены характеристики материалов, по которым Заказчик рассматривает предложения участников размещения заказа.
Заявка содержит указание на ГОСТы применяемых материалов, которые соответствуют установленным документацией об Аукционе в электронной форме ГОСТам.
Также из пояснений Заказчика следует, что Заявителя отклонили, в том числе, за представление недостоверных сведений, а именно: Заявка содержит предложение об использовании асфальтобетонных смесей производства ООО "Жилдориндустрия", завод "Lintek" (Германия). Однако, по имеющимся данным Заказчика, данный завод на территории г. Орел не функционирует и, соответственно, не производит каких-либо материалов. Вместе с тем, Заказчиком на заседание Комиссии не представлены документы, подтверждающие вышеуказанное утверждение Заказчика.
Таким образом, отклонение Заявки на основаниях, не предусмотренных Законом о размещении заказов, нарушает часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Сатурн Дорстрой" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 20.05.2011 N К-960/11 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Петров |
члены Комиссии: |
А.Ю. Лобов |
|
З.И. Тавасиев |
|
П.П. Игнатущенко |
|
Ю.А. Черкасова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 20 мая 2011 г. N К-960/11 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 25 мая 2011 г. N ГЗ/00184)
Текст решения официально опубликован не был