Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Савченко В.В.,
членов комиссии:
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Бочаровой Ю.И.,
консультанта отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Дацюк Л.Н.,
главного государственного инспектора отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Горяиновой Ю.В.,
главного специалиста-эксперта правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Кузнецовой Я.В.,
при участии представителя ООО "Навигатор-Т" Хомякова А.А., представителей Федеральной таможенной службы Маслова В.А., Мануйлова B.C., представители ЗАО "Сбербанк-АСТ" на заседание Комиссии не явились, о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом (Т-2993/11 от 16.05.2011),
рассмотрев жалобу ООО "Навигатор-Т" (далее - Заявитель) на действия Федеральной таможенной службы (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку универсальных фильтрующих малогабаритных самоспасателей "Шанс" - Е (или эквивалент) (номер извещения 0173100001511000066) (далее - Аукцион в электронной форме) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона в электронной форме.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика: Заказчик установил требования в документации об Аукционе в электронной форме, ограничивающие количество участников размещения заказа.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона в электронной форме Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила, следующее:
1. Из анализа представленных Заявителем на заседании Комиссии сведений и документов установлено, что на товарном рынке реализуется определенное количество сертифицированных самоспасателей фильтрующих, и требованиям Заказчика по техническим и функциональным характеристикам соответствует только универсальный фильтрующий малогабаритный самоспасатель "Шанс"-Е.
Представителями Заказчика на заседании Комиссии представлены документы о том, что существует эквивалент самоспасателя "Шанс"-Е, а именно, капюшон SR 77-2.
Согласно пункту 7 Технического задания документации об Аукционе в электронной форме самоспасатель должен иметь один универсальный размер.
Вместе с тем, согласно техническому описанию спасательного капюшона SR 77-2, капюшон выполняется в двух типоразмерах.
Таким образом, капюшон SR 77-2 не подходит по техническим характеристикам, указанным Заказчиком в Техническом задании документации о Аукционе в электронной форме, а именно капюшон SR 77-2 не является универсальным.
Учитывая вышеизложенное, установленные Заказчиком требования к техническим и функциональным характеристикам самоспасателя в совокупности соответствуют только универсальному фильтрующему малогабаритному самоспасателю "Шанс"-Е, что является нарушением части 1 статьи 41.6, части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Данные действия Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
2. Согласно пункту 1 Технического задания документации об Аукционе в электронной форме, документация об Аукционе в электронной форме содержит указание на товарные знаки поставляемого оборудования и материалов, сопровождающиеся словами "или эквивалент", без указания параметров эквивалентности, а именно "Шанс"-Е.
Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 статьи 34 указанного закона.
Таким образом, не указав параметры эквивалентности для поставляемого оборудования, Заказчик нарушил часть 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Заказчиком на общероссийском официальном сайте 28.04.2011, а также на сайте Оператора электронной площадки размещены разъяснения положений документации об Аукционе в электронной форме.
В данных разъяснениях Заказчиком указаны наименования участников размещения заказа, от которых поступили запросы, что является нарушением части 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов.
Данные действия Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Навигатор-Т" обоснованной
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 41.6, части 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов .
3. Выдать Заказчику, Аукционной Комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 18.05.2011 N К-907/11 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии |
В.В. Савченко |
Члены Комиссии: |
Ю.И. Бочарова |
|
Л.Н. Дацюк |
|
Ю.В. Горяинова |
|
Я.В. Кузнецова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 18 мая 2011 г. N К-907/11 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 23 мая 2011 г. N ГЗ/00139)
Текст решения официально опубликован не был