Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
членов комиссии:
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Башировой Д.М.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Воробьевой Ю.В.,
главного государственного инспектора отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Марковой Н.В.,
главного специалиста-эксперта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Крыловой М.К.,
при участии представителя Министерства промышленности и торговли Российской Федерации Князева А.Н., представители Бакланова А.В. на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещены (телеграмма от 19.05.2011 N Т-3217/11),
рассмотрев жалобу Бакланова А.В. (далее - Заявитель) на действия Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по федеральной целевой программе "Развитие гражданской морской техники" на 2009 - 2016 годы (номер извещения 0173100009511000144) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика.
1. Заказчиком при размещении разъяснения положений Конкурсной документации не указан предмет запроса Заявителя на представление разъяснения Конкурсной документации.
2. Конкурсная документация содержит противоречия в части возможности принятия участия в Конкурсе физического лица, а именно: при оценке по критерию "Качество работ и квалификация участника" оценивается количество штатных дипломированных специалистов, опыт работы организации в судостроительной промышленности.
3. Конкурсная документация не предусматривает распределения прав на результаты, полученные при выполнении работ за счет различных источников финансирования.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
1. Частью 2 статьи 24 Закона о размещении заказов установлено, что в течение одного дня со дня направления разъяснения положений конкурсной документации по запросу участника размещения заказа такое разъяснение должно быть размещено заказчиком на официальном сайте с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос. Разъяснение положений конкурсной документации не должно изменять ее суть.
В соответствии с представленными Заказчиком на заседание Комиссии документами, запрос на разъяснение Конкурсной документации от Заявителя поступил Заказчику 11.05.2011. Данный запрос опубликован на общероссийском официальном сайте 13.05.2011, что не соответствует части 2 статьи 24 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В данном разъяснении положений Конкурсной документации указан предмет запроса Заявителя на разъяснение Конкурсной документации в форме задаваемого Заявителем вопроса, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
2. Критерий оценки заявок на участие в Конкурсе "Качество работ и квалификация участника размещения заказа" содержит подкритерии, количество максимальных баллов по каждому подкритерию, в том числе, количество выполненных участником Конкурса работ за последние 10 лет, аналогичных тематике лота Конкурса, количество привлекаемых участником Конкурса для выполнения работ штатных дипломированных специалистов, имеющих ученые степени кандидата технических наук или доктора технических наук.
В соответствии с частью 4.1 статьи 28 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с критерием "Качество работ и квалификация участника размещения заказа" вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае, если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
На основании данного положения Закона о размещения заказов Заказчиком правомерно установлены подкритерии о наличии у участника размещения заказа опыта выполнения работ, а также наличие трудовых ресурсов по критерию "Качество работ и квалификация участника размещения заказа".
3. В соответствии с частью 2 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Пунктам 4.2 и 4.3 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов установлено, что Конкурсная документация должна содержать, в том числе, форму, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг, а также источник финансирования заказа.
Кроме того, Закон о размещении заказов не запрещает Заказчику установить порядок распределения прав на результаты работ.
Заказчиком в соответствии со статьей 22 Закона о размещении заказов правомерно установлены объемы выполняемых работ, а также условия оплаты работ, источник финансирования и порядок распределения прав на результаты работ.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу Бакланова А.В. необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 24 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что данное нарушение не повлияло на результаты размещения заказа, предписание об устранении нарушения Закона о размещении заказов Заказчику не выдавать.
4. Передать материалы дела от 24.05.2011 N К-964/11 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Г.А. Абрамов |
члены Комиссии: |
Д.М. Баширова |
|
Ю.В. Воробьева |
|
Н.В. Маркова |
|
М.К. Крылова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 24 мая 2011 г. N К-964/11 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 27 мая 2011 г. N ГЗ/00218)
Текст решения официально опубликован не был