Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Лобова А.Ю.,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
ведущего консультанта отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Тавасиева З.И.,
главного государственного инспектора отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Игнатущенко П.П.,
главного специалиста-эксперта отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Вершининой И.А.,
при участии представителя ООО "Бош Сервис Москва-Сити" Перелюбской Е.О., представителей Министерства внутренних дел Российской Федерации Серебрякова В.Н., Доронова А.Л., представители ЗАО "Сбербанк-АСТ" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом (исх. от 29.04.2011 N Т-2657/11),
рассмотрев жалобу ООО "Бош Сервис Москва-Сити" (далее - Заявитель) на действия Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме 198-2011АЭ на право заключения государственного контракта на выполнение работ (оказание услуг) по техническому обслуживанию и гарантийному ремонту автомашин марки "Форд Фокус" для нужд МВД России (номер извещения 0173100012511000128) (далее - Аукцион в электронной форме) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона в электронной форме.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика.
1. Установление в пункте 10.2.2 документации об Аукционе в электронной форме и пунктах 4.4.2, 4.4.4 проекта государственного контракта требования о наличии у Исполнителя диагностического оборудования для диагностики технического состояния автотранспорта и технической базы, позволяющей производить техническое обслуживание, жестяные, сварочные, слесарные, кузовные, окрасочные и диагностические работы, а также установление в пункте 4.4.3 проекта государственного контракта требования о наличии у Исполнителя квалифицированных сотрудников (с подтверждением их квалификации по требованию Заказчика) для подтверждения качества выполняемых работ (оказываемых услуг), по мнению Заявителя, противоречит части 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.
2. Кроме того, Заявитель считает, что Заказчиком в пункте 10.2.6 документации об Аукционе в электронной форме незаконно установлено требование о выполнении предусмотренных контрактом работ на станции технического обслуживания автомобилей Исполнителя, расположенной в пределах Московской кольцевой автомобильной дороги (МКАД) и на расстоянии, не превышающем 15 км от улицы 5-й Кабельной г. Москвы, так как данное требование влечет за собой ограничение количества участников.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона в электронной форме Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
1. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Согласно части 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена Законом о размещении заказов.
Вместе с тем, документация об Аукционе в электронной форме содержит требование о наличии у участников размещения заказа производственных мощностей и трудовых ресурсов, необходимых для выполнения работ, а именно: в пункте 10.2.2 документации об Аукционе в электронной форме и пунктах 4.4.2, 4.4.4 проекта государственного контракта установлено требование о наличии у Исполнителя диагностического оборудования для диагностики технического состояния автотранспорта и технической базы, позволяющей производить техническое обслуживание, жестяные, сварочные, слесарные, кузовные, окрасочные и диагностические работы; в пункте 4.4.3 проекта государственного контракта установлено требование о наличии у Исполнителя квалифицированных сотрудников (с подтверждением их квалификации по требованию Заказчика) для подтверждения качества выполняемых работ (оказываемых услуг), что является нарушением части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В то же время, согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В пункте 10.2.6 документации об Аукционе в электронной форме Заказчиком установлено требование о выполнении предусмотренных контрактом работ на станции технического обслуживания автомобилей Исполнителя, расположенной в пределах Московской кольцевой автомобильной дороги (МКАД) и на расстоянии, не превышающем 15 км от улицы 5-й Кабельной г. Москвы (автохозяйство МВД России).
Данное требование, как пояснили на заседании Комиссии представители Заказчика, обусловлено экономической целесообразностью, связанной с экономией ГСМ и моторесурса служебного автотранспорта.
Кроме того, по сведениям, представленным представителями Заказчика на заседании Комиссии, в данном районе расположено более 450 станций технического обслуживания автомобилей.
Таким образом, довод Заявителя об ограничении количества участников, путем установления в документации об Аукционе в электронной форме требования к месту расположения станции технического обслуживания автомобилей, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Бош Сервис Москва-Сити" обоснованной в части установления Заказчиком требований о наличии у участников размещения заказа производственных мощностей и трудовых ресурсов, необходимых для выполнения работ.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 05.05.2011 N К-845/11 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.Ю. Лобов |
члены Комиссии: |
А.В. Петров |
|
З.И. Тавасиев |
|
П.П. Игнатущенко |
|
И.А. Вершинина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 5 мая 2011 г. N К-845/11 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 11 мая 2011 г. N ГЗ/00040)
Текст решения официально опубликован не был