Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
членов комиссии:
начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Лобова А.Ю.,
ведущего консультанта отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Тавасиева З.И.,
главного специалиста - эксперта отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Вершининой И.А.,
главного специалиста - эксперта правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Черкасовой Ю.А.,
при участии представителей ООО "Купи Мечту" Хабаровой Н.В., Хрипунова М.В., представителя Северо-Западного окружного управления образования Департамента образования города Москвы Радченко П.П., представителя ОАО "Единая электронная торговая площадка" Раннева А.А.,
рассмотрев жалобу ООО "Купи Мечту" (далее - Заявитель) на действия Северо-Западного окружного управления образования Департамента образования города Москвы (далее - Заказчик), ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту в школе N 138 Северо-Западного окружного управления образования Департамента образования города Москвы в 2011 году (номер извещения 0373200000911000120) (далее - Аукцион в электронной форме) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
в Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Оператора электронной площадки при проведении Аукциона в электронной форме.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены отказом Заказчика от подписания с Заявителем государственного контракта по причине направления Оператором электронной площадки обеспечения государственного контракта без ЭЦП Заявителя.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона в электронной форме Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
14.04.2011 на официальном общероссийском сайте опубликовано извещение о проведении Аукциона в электронной форме с начальной (максимальной) ценой государственного контракта - 16 000 000 рублей.
На участие в Аукционе в электронной форме подано 19 заявок.
В ходе проведения Аукциона в электронной форме предложение о цене контракта подавали 5 участников размещения заказа.
Минимальное предложение о цене государственного контракта подано Заявителем и составляет 10 160 000 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов Аукциона в электронной форме от 16.05.2011 победителем Аукциона в электронной форме с предложением о цене контракта 10 160 000 рублей признан Заявитель.
На заседании Комиссии представитель Заказчика сообщил, что 20.05.2011 Заявителю был направлен проект государственного контракта. 24.05.2011 Заказчик получил подписанный ЭЦП Заявителя проект государственного контракта, а также обеспечение исполнения государственного контракта без ЭЦП Заявителя, в связи с чем Заказчиком было принято решение об отказе от заключения государственного контракта с Заявителем и о признании его уклонившимся от заключения государственного контракта.
Представитель Оператора электронной площадки сообщил, что 24.05.2011 Заявитель направил Оператору электронной площадки подписанные ЭЦП Заявителя проект государственного контракта и обеспечение исполнения государственного контракта. При этом Оператор электронной площадки направил Заказчику обеспечение исполнения государственного контракта, не подписанное ЭЦП Заявителя.
В соответствии с частью 2 статьи 41.2 Закона о размещении заказов документы и сведения, направляемые в форме электронных документов участником размещения заказа, направляемые заказчиком, уполномоченным органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти либо размещаемые ими на официальном сайте или электронной площадке в форме электронных документов, должны быть подписаны электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника размещения заказа, заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, если иное не предусмотрено настоящей главой.
В соответствии с частью 9 статьи 41.2 Закона о размещении заказов направление документов и сведений заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией участнику размещения заказа или участником размещения заказа заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, такой документооборот осуществляется через электронную площадку.
Таким образом, направив Заказчику обеспечение исполнения государственного контракта без ЭЦП Заявителя Оператор электронной площадки нарушил части 2, 9 статьи 41.2 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
30.05.2011 Заказчик направил проект государственного контракта участнику размещения заказа с порядковым номером заявки N 12 (далее - ООО "Бина-А Строй"), который сделал предложение о цене контракта, следующие после предложенных победителем Аукциона в электронной форме условий. При этом государственный контракт с ООО "Бина-А Строй" был заключен 01.06.2011.
В соответствии с частью 9 статьи 41.12 Закона о размещении заказов контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме. При этом указанное ограничение возможности заключения контракта направлено, в том числе, и на обеспечение возможности защиты прав и законных интересов участников размещения заказа, предусмотренной главой 8 Закона о размещении заказов.
В соответствии со статьей 6 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, когда отношения прямо не урегулированы законодательством или соглашением сторон и отсутствует применимый к ним обычай делового оборота, к таким отношениям, если это не противоречит их существу, применяется гражданское законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона).
Таким образом, заключение контракта в случае уклонения победителя Аукциона в электронной форме с участником открытого аукциона в электронной форме, который предложил такую же, как и победитель открытого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем открытого аукциона условий, должно осуществляться с учетом положений части 9 статьи 41.12 Закона о размещении заказов и статьи 6 ГК РФ, то есть не ранее десяти дней со дня принятия решения об уклонении от заключения контракта победителя открытого аукциона в электронной форме.
Учитывая изложенное, действия Заказчика, заключившего 01.06.2011 государственный контракт с ООО "Бина-А Строй", то есть на 6 (шестой) день со дня размещения протокола отказа от заключения контракта от 26.05.2011 N 0373200000911000120 N 2-1, являются нарушением части 9 статьи 41.12 Закона о размещении заказов и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.2 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Действия Оператора электронной площадки, обеспечившего Заказчику возможность заключения государственного контракта с нарушением указанных сроков, также являются нарушением части 9 статьи 41.2, части 9 статьи 41.12 Закона о размещении заказов и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Купи Мечту" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушения частей 2, 9 статьи 41.2, части 9 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение положений части 9 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.
4. В связи с тем, что государственный контракт заключен, предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов не выдавать.
5. Передать соответствующему должностному лицу ФАС России материалы дела N КС-1071/11 от 03.06.11 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Петров |
члены Комиссии: |
А.Ю. Лобов |
|
З.И. Тавасиев |
|
И.А. Вершинина |
|
Ю.А. Черкасова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 3 июня 2011 г. N К-1071/11 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 8 июня 2011 г. N ГЗ/00365)
Текст решения официально опубликован не был