Я, должностное лицо ФАС России, при рассмотрении материалов дела об административном правонарушении, возбужденного определением от 10.03.2011 в отношении должностного лица Заказчика по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установила:
Заказчиком проведен открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение изыскательских работ и разработку проекта реконструкции (далее - Аукцион).
Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 6 статьи 34 Закона о размещении заказов сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.
В соответствии с пунктом 18 раздела 3 "Информационная карта аукциона" документации об Аукционе Заказчиком установлено следующее: "Размер обеспечения государственного контракта устанавливается в размере 30% от начальной (максимальной) цены государственного контракта, что составляет 240 000 (двести сорок тысяч) рублей".
Вместе с тем в извещении, размещенном на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru, Заказчиком в графе "Требование обеспечения исполнения контракта" установлено "не требуется".
Таким образом, сведения, содержащиеся в документации об Аукционе, не соответствуют сведениям, указанным в извещении о проведении Аукциона, что противоречит части 6 статьи 34 Закона о размещении заказов и нарушает часть 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
За разработку и утверждение конкурсной документации, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Документация об аукционе утверждена должностным лицом Заказчика.
Таким образом, в действиях должностного лица Заказчика, выразившихся в утверждении документации об Аукционе, содержащей сведения, не соответствующие сведениям, указанным в извещении о проведении Аукциона, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
Местом совершения административного правонарушения является место утверждения конкурсной документации - г. Москва.
Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения конкурсной документации, а именно: 14.04.2010.
На составление и подписание протокола об административном правонарушении явилось должностное лицо Заказчика. Объяснений по делу об административном правонарушении N П-204/11/АК216-11 должностное лицо Заказчика не представил. На рассмотрение дела об административном правонарушении N П-204/11/АК216-11 должностное лицо Заказчика и (или) его защитник не явился. Вместе с тем, должностное лицо Заказчика уведомлено о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, поскольку указанная информация содержалась в протоколе об административном правонарушении N П-204/11/АК216-11, копия которого вручена должностному лицу Заказчика, присутствовавшему при составлении и подписании протокола.
Вина должностного лица Заказчика в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами дела.
Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.
Кроме того, состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, является формальным и предусматривает наступление ответственности за совершение правонарушения вне зависимости от наступления последствий, выразившихся в нарушении прав и законных интересов участников размещения заказа.
Таким образом, в действиях должностного лица Заказчика., утвердившего конкурсную документацию, не соответствующую требованиям, предусмотренным законодательством о размещении заказов, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
Постановила:
1. Признать в действиях должностного лица Заказчика, утвердившего конкурсную документацию, не соответствующую требованиям, предусмотренным законодательством о размещении заказов, нарушение части 6 статьи 34 Закона о размещении заказов, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП за утверждение конкурсной документации, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере трех тысяч рублей.
2. Наложить на должностное лицо Заказчика штраф в размере 3000 (трех тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суде в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Согласно Федеральному закону от 24.07.2007 N 198-ФЗ "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
УФК по г. Москве
(для ФАС России)
КБК 161 1 1633010010000140
ОКАТО 45286575000
Банк получателя Отделение 1 Московского ГТУ
Банка России
г. Москвы
БИК 044583001
Расчетный счет 40101810800000010041.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
В соответствии с Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случае неуплаты административного штрафа в установленный законом срок, ФАС России направляет материалы дела об административном правонарушении в Федеральную службу судебных приставов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 13 апреля 2011 г. N П-204/11/АК216-11 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (извлечение)
Текст постановления официально опубликован не был