Я, должностное лицо ФАС России, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении N АК562-10, возбужденного в отношении должностного лица Заказчика, по признакам административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
10.09.2010 в ФАС России от Заказчика поступило уведомление о заключении государственного контракта, а также копия государственного контракта от 09.08.2010, копия Акта-предписания от 22.07.2010, выданного ОАО.
Из представленных документов следует, что Заказчиком 09.08.2010 заключен государственный контракт с ООО на выполнение работ по ремонту системы горячего водоснабжения общежития с заменой бойлера (подготовка к отопительному сезону 2010-2011 гг.) на сумму 954 355 рублей 86 копеек (далее - Государственный контракт).
Как следует из преамбулы государственного контракта, контракт заключен на основании "п. 6, части 2, статьи 55 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005".
Часть 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 N 94 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) содержит исчерпывающий перечень случаев, в которых допускается размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) без проведения торгов.
Пункт 6 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов применяется, в том числе в случаях, когда потребность в определенных товарах, работах, услугах возникла вследствие непреодолимой силы.
В соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации под непреодолимой силой понимаются чрезвычайные и непредотвратимые при данных условиях обстоятельства.
Согласно поступившему 24.08.2010 в ФАС России уведомлению Заказчика от 09.08.2010, необходимость заключения государственного контракта от 09.08.2009 обусловлена потребностью в замене бойлера ТВС к отопительному сезону 2010-2011г.
Согласно Акту-предписанию от 22.07.2010, выданному ОАО (надлежащим образом заверенная копия представлена Заказчиком), Заказчику предписывается провести замену бойлера ТВС к отопительному сезону 2010-2011.
Согласно приложения N 2 к Государственному контракту "Техническое задание" и приложению N 3 к Государственному контракту "Локальная смета" в перечень работ по Государственному контракту помимо замены бойлера ТВС включены работы по ремонту системы горячего водоснабжения общежития.
Согласно Акту-предписанию от 03.08.2010 N 2, выданному ОАО (надлежащим образом заверенная копия представлена Заказчиком), Заказчику предписывается провести замену бойлера ТВС, запорной арматуры, подводящего трубопровода, установить водомер.
Замена бойлера ТВС, запорной арматуры, подводящего трубопровода, установка водомера не относится к потребности, возникшей в результате непреодолимой силы, так как в летнее время в Московском регионе предусмотрен период профилактики (проверка и ремонт систем водоснабжения).
Кроме того, у Заказчика имелась возможность осуществить размещение заказа установленным пунктом 1 части 1 статьи 10 Закона о размещении заказов способом путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
Таким образом, выполнение работ "по ремонту системы горячего водоснабжения общежития с заменой бойлера (подготовка к отопительному сезону 2010-2011 гг.)", в том числе замена бойлера ТВС, запорной арматуры, подводящего трубопровода, установка водомера, указанных в уведомлении Заказчика от 09.08.2010, не относятся к случаям размещения заказа у единственного исполнителя, предусмотренным пунктом 6 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов.
За принятие должностным лицом государственного или муниципального заказчика, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с Законом о размещении заказов на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд для государственных или муниципальных заказчиков, решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, частью 1 статьи 7.29 КоАП предусмотрена административная ответственность.
26.10.2010 в ФАС России поступила надлежащим образом заверенная копия Государственного контракта и доверенности от 09.07.2010.
Доверенностью от 09.07.2010, выданной должностному лицу Заказчика, предоставлено право подписывать договоры, в том числе связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.
Согласно преамбуле Государственного контракта, лицом, подписавшим его от имени Заказчика, является должностное лицо Заказчика.
Следовательно, в действиях должностного лица Заказчика, выразившихся в принятии решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.29 КоАП.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика, а именно: Москва.
Временем совершения административного правонарушения является дата заключения Государственного контракта, а именно: 09.08.2010.
Протокол по делу об административном правонарушении N АК562-10 составлен 23.11.2010 должностным лицом ФАС России.
Протокол по делу об административном правонарушении N АК562-10 подписан должностным лицом Заказчика, который по существу дела пояснил, что объем работ по Государственному контракту определялся технологическими требованиями, предъявляемыми надзорной организацией ОАО. Проведение процедуры электронного аукциона было невозможно ввиду коротких сроков на выполнение работ.
Должностным лицом Заказчика также приобщены к материалам дела письменные объяснения, согласно которым объем работ по Государственному контракту определялся технологическими требованиями, предъявляемыми надзорной организацией ОАО. Проведение процедуры электронного аукциона было невозможно ввиду коротких сроков на выполнение работ.
На рассмотрение дела об административном правонарушении N АК562-10 явился должностное лицо Заказчика, устно изложивший доводы, указанные в письменных объяснениях.
Однако указанные доводы являются несостоятельными и не могут быть приняты во внимание по следующим основаниям.
Часть 2 статьи 55 Закона о размещении заказов содержит исчерпывающий перечень случаев, при которых допускается размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) без проведения торгов.
Пункт 6 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов применяется, в том числе в случаях, когда потребность в определенных товарах, работах, услугах возникла вследствие непреодолимой силы.
В соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации под непреодолимой силой понимаются чрезвычайные и непредотвратимые при данных условиях обстоятельства.
Замена бойлера ТВС, запорной арматуры, подводящего трубопровода, установка водомера не относится к потребности, возникшей в результате непреодолимой силы, так как в летнее время в Московском регионе предусмотрен период профилактики (проверка и ремонт систем водоснабжения).
Кроме того, у Заказчика имелась возможность осуществить размещение заказа установленным пунктом 1 части 1 статьи 10 Закона о размещении заказов способом путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
Как следует из пункта 3.1 Государственного контракта "общая стоимость (цена) работ по настоящему Контракту составляет 954 355 рублей 86 копеек".
Согласно части 2 статьи 41.5 Закона о размещении заказов в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация вправе разместить извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте не менее чем за семь дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, Законом о размещении заказов предусмотрены сокращенные сроки проведения открытого аукциона в электронной форме в тех случаях, когда начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает трех миллионов рублей.
Учитывая изложенное, у Заказчика имелась возможность осуществить размещение заказа на выполнение работ, являющихся предметом Государственного контракта, путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
Вина должностного лица Заказчика состоит в том, что он не выполнил установленные требования Закона о размещении заказов и не предпринял зависящих от него мер по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о размещении заказов требований, при рассмотрении дела не установлены.
Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина должностного лица в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.29 КоАП, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении, в том числе протоколом по делу об административном правонарушении N АК562-10; государственным контрактом от 09.08.2010, заключенным между Заказчиком и ООО на выполнение работ по ремонту системы горячего водоснабжения общежития с заменой бойлера (подготовка к отопительному сезону 2010-2011 гг.); доверенностью от 09.07.2010 N 29.
Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного должностным лицом Заказчика административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.
Таким образом, действия должностного лица Заказчика, выразившиеся в принятии решения о способе размещения заказа с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, образуют состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.29 КоАП.
Руководствуясь статьями 23.66, 29.9, статьей 7.29 КоАП, постановил:
1. Признать в действиях должностного лица Заказчика нарушение пункта 6 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, выразившееся в принятии решения о способе размещения заказа с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, ответственность за указанное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 7.29 КоАП.
2. В соответствии с частью 1 статьи 7.29 КоАП за принятие должностным лицом государственного заказчика решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере тридцати тысяч рублей.
3. Наложить на должностное лицо Заказчика в соответствии с частью 1 статьи 7.29 КоАП штраф в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей за принятие решения о способе размещения заказа с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 02.12.2009 N 308-ФЗ "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
УФК по г. Москве
(для ФАС России)
КБК 161 1 1633010010000140
ОКАТО 45286575000
Банк получателя Отделение 1 Московского ГТУ
Банка России
г. Москвы
БИК 044583001
Расчетный счет 40101810800000010041
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 указанной статьи, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случае неуплаты административного штрафа в установленный законом срок, Федеральная антимонопольная служба направляет материалы дела об административном правонарушении в Федеральную службу судебных приставов.
В соответствии со статьями 30.1, 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 1 декабря 2010 г. N АК562-10 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (извлечение)
Текст постановления официально опубликован не был