Я, должностное лицо ФАС России, при рассмотрении материалов дела об административном правонарушении, возбужденного определением от 07.06.2011 в отношении председателя Конкурсной комиссии Заказчика по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установила:
Заказчиком проведен открытый конкурс на выполнение работ (услуг) по реализации в 2010 году плана информационного обеспечения (лоты N 1-5) (далее - Конкурс).
Согласно части 2 статьи 27 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе должен содержать в том числе решение о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и с указанием положений Закона о размещении заказов, которым не соответствует участник размещения заказа, положений конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе этого участника размещения заказа, положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации, сведений о решении каждого члена конкурсной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе или об отказе ему в допуске к участию в конкурсе.
Вместе с тем, протокол рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 18.06.2010 N 2 (далее - Протокол) в нарушение вышеуказанной нормы не содержит положения Закона о размещении заказов, на основании которых приняты решения об отказе в допуске, о допуске участников размещения заказа к участию в торгах, а также положений заявок на участие в Конкурсе, которые не соответствуют требованиям конкурсной документации, что является нарушением части 2 статьи 27 Закона о размещении заказов.
За нарушение членом конкурсной комиссии предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд требований к содержанию Протокола, составленного в ходе проведения Конкурса, частью 2.1 статьи 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность.
Согласно Протоколу, лицом, его подписавшим является, в том числе, председатель Конкурсной комиссии Заказчика.
Таким образом, в действиях председателя Конкурсной комиссии Заказчика, выразившихся в нарушении предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд требований к содержанию Протокола, составленного в ходе проведения Конкурса, содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 КоАП.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика - г. Москва.
Временем совершения административного правонарушения является дата составления Протокола, а именно: 18.06.2011.
На составление и подписание протокола об административном правонарушении явился председатель Конкурсной комиссии Заказчика. Объяснений по делу об административном правонарушении N К-492/10/АК98-11 председатель Конкурсной комиссии Заказчика не представил. На рассмотрение дела об административном правонарушении N К-492/10/АК98-11 председатель Конкурсной комиссии Заказчика и (или) его защитник не явился. Вместе с тем, председатель Конкурсной комиссии Заказчика уведомлен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, поскольку указанная информация содержалась в протоколе об административном правонарушении N К-492/10/АК98-11, копия которого вручена председателю Конкурсной комиссии Заказчика, присутствовавшему при составлении и подписании протокола.
Вина председателя Конкурсной комиссии Заказчика в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами дела.
Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.
Постановила:
1. Признать в действиях должностного лица - председателя Конкурсной комиссии Заказчика, нарушившего предусмотренные законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд требования к содержанию Протокола, составленного в ходе проведения Конкурса, нарушение части 2 статьи 27 Закона о размещении заказов, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 КоАП.
В соответствии с частью 2.1 статьи 7.30 КоАП за нарушение членом конкурсной комиссии предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд требований к содержанию Протокола, составленного в ходе проведения Конкурса, предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере десяти тысяч рублей.
2. Наложить на должностное лицо - председателя Конкурсной комиссии Заказчика штраф в размере 10000 (десяти тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суде в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Согласно Федеральному закону от 24.07.2007 N 198-ФЗ "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
УФК по г. Москве
(для ФАС России)
КБК 161 1 1633010010000140
ОКАТО 45286575000
Банк получателя Отделение 1 Московского ГТУ
Банка России
г. Москвы
БИК 044583001
Расчетный счет 40101810800000010041.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
В соответствии с Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случае неуплаты административного штрафа в установленный законом срок, ФАС России направляет материалы дела об административном правонарушении в Федеральную службу судебных приставов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 18 июня 2011 г. N К-492/10/АК98-11 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (Извлечение)
Текст постановления официально опубликован не был