Я, должностное лицо ФАС России, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного определением от 21.09.2010 по делу N П-146/10/АК518-10Э в отношении Оператора электронной площадки, по признакам административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установила:
Заказчиком проводился открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на установку и монтаж пожарной сигнализации (далее - Аукцион в электронной форме).
Протоколом подведения итогов Аукциона в электронной форме победителем признано Общество.
В соответствии с частью 2 статьи 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) в редакции от 05.05.2010 заказчик, уполномоченный орган в течение четырех дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно части 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в редакции от 05.05.2010 в течение шести дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с частью 19 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в редакции от 05.05.2010 в случае, если обеспечением исполнения государственного или муниципального контракта является договор поручительства, государственный или муниципальный контракт может быть заключен только после предоставления победителем открытого аукциона в электронной форме или участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт в случае уклонения победителя открытого аукциона в электронной форме от заключения контракта, вместе с договором поручительства соответствующей копии бухгалтерского баланса поручителя, сданного в налоговый орган в установленном порядке, а также документов в отношении поручителя, указанных в пунктах 3 и 5 части 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов и подтверждающих его полномочия.
03.06.2010 Заказчиком в разделе "Реестр контрактов" штатного интерфейса электронной площадки был размещен проект государственного контракта для подписания с регламентированным сроком подписания до 09.06.2010.
09.06.2010 Заказчиком был отозван размещенный в сети Интернет на сайте Оператора электронной площадки проект государственного контракта и предложен для подписания новый проект государственного контракта.
В тот же день, 09.06.2010, Заявитель направил подписанный электронно-цифровой подписью проект государственного контракта, а также договор поручительства от 04.06.2010 на сайт Оператора электронной площадки. На момент отправки договора поручительства у Заявителя имелся пакет документов, подтверждающих соответствие поручителя требованиям Закона о размещении заказов, а именно: копия устава, копии свидетельств о государственной регистрации, о постановке на налоговый учет, бухгалтерского баланса, сведений о назначении руководителя и другие. Однако, при прикреплении указанных отсканированных документов, подтверждающих статус поручителя, Заявителю не удалось отправить весь комплект документов из-за их большого объема. В результате был отправлен только договор поручительства. Таким образом, в разделе "Реестр контрактов" штатного интерфейса электронной площадки была зафиксирована отправка подписанного Заявителем проекта государственного контракта и договора поручительства, без документов, подтверждающих статус поручителя.
15.06.2010 в 16:18 Заказчик отозвал проект государственного контракта. 15.06.2010 Заявитель отправил Оператору электронной площадки электронной почтой письмо с описанием сложившейся ситуации и просьбой подтвердить Заказчику направление на сайт Оператора электронной площадки документов, необходимых для подписания контракта.
16.06.2010 в 11:32 Заявитель направил в адрес Заказчика электронной почтой письмо, в котором указал, что не имел намерения уклониться от заключения государственного контракта.
15.06.2010 Заказчик, не получив в свой адрес необходимых документов, отозвал проект государственного контракта.
18.06.2010 Оператором электронной площадки Заказчику электронной почтой направлено письмо за подписью заместителя начальника отдела по организации электронных торгов Оператора электронной площадки с подтверждением отправки заявителем полного пакета документов по обеспечению контракта и с просьбой к Заказчику рассмотреть указанный комплект документов, необходимых для подписания контракта. В указанном письме от 18.06.2010 Оператор электронной площадки указывает на невозможность отправки всего пакета документов, направленного Заявителем для подписания контракта, в связи с тем, что "размер загружаемых на площадку файлов ограничен, в то время как комплект документов договора поручительства обычно содержит большой объем памяти".
Таким образом, Оператор электронной площадки документально подтвердил, что Заявителем 09.06.2010, в срок, установленный Законом о размещении заказов, направлен на электронную площадку пакет документов, необходимых для подписания контракта. При этом представитель Оператора электронной площадки сообщил, что данный комплект документов не был направлен Заказчику Оператором электронной площадки из-за большого объема памяти.
Из сообщения представителя Оператора электронной площадки следует, что размер загружаемых на электронную площадку файлов ограничен.
Согласно части 1 статьи 41.2 Закона о размещении заказов все связанные с получением аккредитации на электронной площадке и проведением открытых аукционов в электронной форме документы и сведения направляются участником размещения заказа, направляются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией, оператором электронной площадки, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти либо размещаются ими на официальном сайте или электронной площадке в форме электронных документов.
В результате ненадлежащего исполнения Оператором электронной площадки предусмотренных Законом о размещении заказов обязанностей по обеспечению возможности размещения информации в соответствии с частью 1 статьи 41.2 Закона о размещении заказов, Заявитель был лишен возможности представить Заказчику все документы, необходимые для заключения государственного контракта, и государственный контракт был заключен со вторым участником аукциона, предложившем цену контракта, следующую после цены, предложенной Заявителем.
Таким образом, Оператор электронной площадки не обеспечил размещение информации в соответствии с частью 1 статьи 41.2 Закона о размещении заказов.
За нарушение оператором электронной площадки правил документооборота при проведении открытого аукциона в электронной форме, а также порядка и (или) сроков размещения, направления информации и (или) уведомлений, проектов государственных или муниципальных контрактов, установленных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, частью 5 статьи 7.31.1 КоАП предусмотрена административная ответственность.
Таким образом, в действиях Оператора электронной площадки содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.31.1 КоАП.
Административное правонарушение совершено по месту нахождения Оператора электронной площадки - Москва.
Временем совершения административного правонарушения является дата нарушения порядка и сроков размещения информации при проведении Аукциона в электронной форме, а именно: 09.06.2010.
Протокол по делу об административном правонарушении N П-146/10/АК518-10Э в отношении Оператора электронной площадки составлен 09.11.2010 должностным лицом ФАС России в присутствии представителя Оператора электронной площадки.
Представителем Оператора электронной площадки при составлении протокола письменные объяснения не представлены, указано, что объяснения будут представлены при рассмотрении дела об административном правонарушении N П-146/10/АК518-10Э (зафиксировано в протоколе по делу об административном правонарушении N П-146/10/АК518-10Э).
Вина Оператора электронной площадки в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.31.1 КоАП доказана и подтверждается материалами дела.
На рассмотрение дела об административном правонарушении явилась представитель по доверенности Оператора электронной площадки письменные объяснения не представила, устно признала совершение Оператором электронной площадки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.31.1 КоАП.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о размещении заказов требований, при рассмотрении дела не установлены.
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение указанного дела, не выявлены.
Таким образом, действия Оператора электронной площадки образуют состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.31.1 КоАП, совершение которого влечет привлечение к административной ответственности в виде административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей.
Руководствуясь статьями 23.66, 29.9, статьей 7.31.1 КоАП, постановила:
1. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 1 статьи 41.2 Закона о размещении заказов, выразившееся в нарушении оператором электронной площадки правил документооборота при проведении открытого аукциона в электронной форме, а также порядка и (или) сроков размещения, направления информации и (или) уведомлений, проектов государственных или муниципальных контрактов, установленных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.31.1 КоАП.
2. В соответствии с частью 5 статьи 7.31.1 КоАП за нарушение оператором электронной площадки правил документооборота при проведении открытого аукциона в электронной форме, а также порядка и (или) сроков размещения, направления информации и (или) уведомлений, проектов государственных или муниципальных контрактов, установленных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере тридцати тысяч рублей.
3. Наложить на Оператора электронной площадки, в соответствии с частью 5 статьи 7.31.1 КоАП штраф в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей 00 копеек.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 02.12.2009 N 308-ФЗ "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
УФК по г. Москве
(для ФАС России)
КБК 161 1 1633010010000140
ОКАТО 45286575000
Банк получателя Отделение 1 Московского ГТУ
Банка России
г. Москвы
БИК 044583001
Расчетный счет 40101810800000010041
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 указанной статьи, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случае неуплаты административного штрафа в установленный законом срок, Федеральная антимонопольная служба направляет материалы дела об административном правонарушении в Федеральную службу судебных приставов.
В соответствии со статьями 30.1, 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 17 ноября 2010 г. N П-146/10/АК518-10Э "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (извлечение)
Текст постановления официально опубликован не был