Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Лобова А.Ю., членов комиссии:
заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
главного государственного инспектора отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Вершининой И.А.,
главного специалиста-эксперта правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Черкасовой Ю.А.,
главного специалиста-эксперта отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Федирко А.И.,
при участии представителей ООО "Вэст" Казанцева Д.В., Деева А.В., представителей Федерального агентства по управлению государственным имуществом Афанасьевой О.В., Грачева Д.М., Гурьевой И.Н., представители ГУП "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан" на заседание Комиссии не явились, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом (телеграмма от 05.072011 N Т-4571/11),
рассмотрев жалобу ООО "Вэст" (далее - Заявитель) на действия Федерального агентства по управлению государственным имуществом (далее - Заказчик), Аукционной комиссии Заказчика, содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ГУП "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по уничтожению обращенного в собственность государства имущества, отнесенного к отходам I - IV класса опасности, в том числе имущества биологического происхождения, водных биологических ресурсов и продуктов их переработки (номер извещения 0173100010511000074) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Аукционной комиссии Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе Аукционная комиссия Заказчика неправомерно признала заявку Заявителя несоответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе.
Представители Заказчика, Аукционной комиссии Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия Заказчика действовала в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
19.05.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Аукциона с начальной (максимальной) ценой государственного контракта - 15 000 000 рублей.
На участие в Аукционе поступило и допущено к участию в Аукционе 5 (пять) заявок от участников размещения заказа, заявкам которых присвоены порядковые номера "1", "2", "3", "4", "5".
В ходе проведения Аукциона предложение о цене контракта подавали 4 (четыре) участника размещения заказа, с порядковыми номерами заявок "1", "2", "3", "5".
В соответствии с протоколом N 2 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 22.06.2011 (далее - Протокол) Аукционной комиссией Заказчика по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе принято решение о несоответствии вторых частей заявок с порядковыми номерами "1", "3", "5" требованиям, установленным документацией об Аукционе, в том числе и заявки Заявителя.
Согласно Протоколу заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе, на основании пункта 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, а именно: в составе заявки на участие в Аукционе Заявителем представлена лицензия на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов с местом осуществления лицензируемого вида деятельности на территории Московской и Рязанской областей.
Вместе с тем, пунктами 13, 14 раздела 1.3 "Информационная карта аукциона" документации об Аукционе установлено требование о наличии лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению опасных отходов либо лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности, действующей на всей территории Российской Федерации.
Пунктом 3 технического задания части II "Техническая часть" документации об Аукционе установлено требование к месту выполнения работ - территория Российской Федерации.
В соответствии с частью 9 статьи 18 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие на территориях двух и более субъектов Российской Федерации один и тот же вид хозяйственной или иной деятельности, в случае необходимости получения в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I - IV класса опасности получает в территориальном органе федерального органа исполнительной власти в области обращения с отходами, определяемом федеральным органом исполнительной власти в области обращения с отходами, лицензию на право ее осуществления на территории всех указанных в этой лицензии субъектов Российской Федерации.
Согласно части 10 статьи 18 Закона о лицензировании указанная в пункте 9 статьи 18 Закона о лицензировании лицензия подлежит регистрации, в территориальных органах федерального органа исполнительной власти в области обращения с отходами по месту осуществления деятельности, которые осуществляют контроль за соблюдением лицензиатом при осуществлении этой деятельности соответствующих лицензионных требований и условий.
Пунктом 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, установлено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в том числе, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.
На основании изложенного, представленная Заявителем в составе второй части заявки на участие в Аукционе лицензия на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов с местом осуществления лицензируемого вида деятельности на территории Московской и Рязанской областей не соответствует требованиям документации об аукционе.
Таким образом, решение Аукционной комиссии Заказчика о признании второй части заявки на участие в Аукционе Заявителя несоответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе соответствует положениям Закона о размещении заказов и является обоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Вэст" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.Ю. Лобов |
члены Комиссии: |
А.В. Петров |
|
И.А. Вершинина |
|
Ю.А. Черкасова |
|
А.И. Федирко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 7 июля 2011 г. N К-1444/11 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 12 июля 2011 г. N ГЗ/00857)
Текст решения официально опубликован не был