Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Лобова А.Ю.,
членов комиссии:
заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
главного специалиста-эксперта отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Федирко А.И.,
главного специалиста-эксперта отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Вершининой И.А.,
главного специалиста-эксперта правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Черкасовой Ю.А.,
при участии представителя ЗАО "Сбербанк-АСТ" Коротеевой К.К., представителей ЗАО "ИСК "Строймонтажиндустрия" Миняева И.В., Миняева В.Б., представители Департамента строительства города Москвы на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом (телеграмма от 28.06.2011 N Т-4562/11),
рассмотрев жалобу ЗАО "ИСК "Строймонтажиндустрия" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) и аукционной комиссии Департамента строительства города Москвы (далее - Аукционная комиссия) содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Департаментом строительства города Москвы (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по строительству объекта капитального строительства, финансируемого за счет бюджета города Москвы по объекту: "Второй корпус школы N 1305 по адресу: 2-й Красносельский пер., дом 18, Красносельский район, ЦАО г. Москвы (на 21 класс (525 учащихся), с освоением, инженерными сетями и благоустройством)" (номер извещения 173200001411000460) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Аукционной комиссии и Оператора электронной площадки: Аукционной комиссией отклонена заявка Заявителя на участие в Аукционе на основании того, что в документах, представленных в составе заявки Заявителя на участие в Аукционе, прилагается Устав не в действующей редакции. В нарушении требований Закона о размещении заказов Оператором электронной площадки заблокированы денежные средства в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе Заявителя в связи с третьим несоответствием в квартал заявки Заявителя на участие в Аукционе требованиям предусмотренным документацией об Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
13.05.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Аукциона с начальной (максимальной) ценой государственного контракта - 495 560 573 рубля.
На участие в Аукционе подано 8 заявок.
В ходе проведения Аукциона предложение о цене государственного контракта подавали 8 участников размещения заказа.
Минимальное предложение о цене государственного контракта - 327 069 977, 99 рублей.
Согласно протоколу проведения Аукциона от 10.06.2011 победителем Аукциона признан Заявитель.
В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 16.06.2011 N 2 Аукционной комиссией принято решение о несоответствии второй части заявки на участие в Аукционе Заявителя требованиям, установленным документацией об Аукционе, в связи с представлением в ее составе Устава не в действующей редакции.
В ходе заседания Комиссии представителями Заявителя был подтвержден факт представления в составе второй части заявки на участие в Аукционе Устава не в действующей редакции.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов при рассмотрении аукционной комиссией Заказчика вторых частей заявок на участие в аукционе, заявка на участие в аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, в случае отсутствия документов, предусмотренных пунктом 5 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации аукциона, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.
Следовательно, Аукционной комиссией принято решение о несоответствии заявки Заявителя на участие в Аукционе требованиям документации об Аукционе в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 14 статьи 41.11 Закона о размещении заказов в случае, если в течение одного квартала на одной электронной площадке в отношении вторых частей трех заявок на участие в аукционе, поданных одним участником размещения заказа, приняты решения о несоответствии таких заявок требованиям, предусмотренным документацией аукциона, по основаниям, установленным пунктом 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, оператор электронной площадки по истечении тридцати дней с момента принятия решений о несоответствии таких заявок требованиям, предусмотренным документацией аукционе, по указанным основаниям прекращает осуществленное в соответствии с частью 11 статьи 41.8 Закона о размещении заказов блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия аукционах участника размещения заказа в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие аукционе и перечисляет эти денежные средства заказчику.
Согласно информации представленной на заседание Комиссии Оператором электронной площадки, денежные средства в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе заблокированы в связи с третьим несоответствием второй части заявки Заявителя на участие в Аукционе в течении 2 квартала 2011 года. Решения о несоответствии таких заявок требованиям установленным пунктом 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов принимались по торгам с реестровыми номерами N 0173200001411000176 от 01.04.2011, N 0173200001411000172 от 01.04.2011.
Таким образом, Оператор электронной площадки действовал в соответствии с частью 14 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
Признать жалобу ЗАО "ИСК "Строймонтажиндустрия" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.Ю. Лобов |
члены Комиссии: |
А.В. Петров |
|
А.И. Федирко |
|
И.А. Вершинина |
|
Ю.А. Черкасова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 30 июня 2011 г. N К-1362/11 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 5 июля 2011 г. N ГЗ/00723)
Текст решения официально опубликован не был