Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
членов комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Демидовой Т.П.,
главного специалиста-эксперта отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Федирко А.И.,
главного специалиста-эксперта отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Вершининой И.А.,
главного специалиста-эксперта правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Черкасовой Ю.А.,
при участии представителей ОАО "Единая электронная торговая площадка" Гуровой Н.Г. и Раннева А.А., представителя ООО "Практика" Глебова Д.Н., представители Администрации Селивановского района Владимирской области на заседание комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом (телеграмма от 22.06.2011 N 4298),
рассмотрев жалобу ООО "Практика" (далее - Заявитель) на действия ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Администрацией Селивановского района Владимирской области (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на реконструкцию части здания МОУ "Губинская основная общеобразовательная школа" под ФАП (номер извещения 0128300004811000039) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что при проведении процедуры Аукциона 10.06.2011 на сайте Оператора электронной площадки произошел технический сбой, в связи с чем Заявитель не смог подать очередное ценовое предложение.
Оператор электронной площадки с доводами обращения не согласился, в своих пояснениях сообщил, что при проведении процедуры Аукциона действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов, аппаратно-программный комплекс Оператора электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
10.06.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении Аукциона с начальной (максимальной) ценой государственного контракта - 6 014 490, 00 рублей.
На участие в Аукционе подано 4 заявки на участие в Аукционе, все подавшие заявки на участие в аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе допущены к участию в Аукционе.
В ходе проведения Аукциона предложение о цене контракта подавали 3 участника размещения заказа.
Минимальное предложение о цене государственного контракта - 5 333 330, 80 рублей.
Согласно протоколу проведения Аукциона от 10.06.2011 N 0128300004811000039 дата и время начала Аукциона - 21.02.2011 11:03, дата и время окончания Аукциона - 21.02.2011 11:58:45.
В соответствии с частью 11 статьи 41.10 Закона о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме устанавливается время приема предложений участников открытого аукциона о цене контракта, составляющее десять минут от начала проведения открытого аукциона до истечения срока подачи предложений о цене контракта, а также десять минут после поступления последнего предложения о цене контракта. Время, оставшееся до истечения срока подачи предложений о цене контракта, обновляется автоматически, с помощью программных и технических средств, обеспечивающих проведение открытого аукциона, после снижения начальной (максимальной) цены контракта или текущего минимального предложения о цене контракта на аукционе. Если в течение указанного времени ни одного предложения о более низкой цене контракта не поступило, открытый аукцион автоматически, при помощи программных и технических средств, обеспечивающих его проведение, завершается.
В соответствии с частью 12 статьи 41.10 Закона о размещении заказов в течение десяти минут с момента завершения в соответствии с частью 11 статьи 41.10 Закона о размещении заказов открытого аукциона в электронной форме любой участник открытого аукциона вправе подать предложение о цене контракта, которое не ниже чем последнее предложение о минимальной цене контракта на аукционе независимо от "шага аукциона", с учетом требований, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 9 статьи 41.10 Закона о размещении заказов.
Согласно материалам, представленным Оператором электронной площадки на заседание Комиссии, а именно, выписке из Реестра ценовых предложений, 10.06.2011 в 11:30:18 участник размещения заказа ООО "Практика" сделал предложение о цене государственного контракта в размере 5 713 765 рублей; 10.06.2011 в 11:58:27 торги перешли в фазу завершения. При этом 10.06.2011 после завершения торгов, во время дополнительной подачи, Заявитель пытался сделать предложение о цене государственного контракта в размере ниже последнего минимального поданного в течении Аукциона.
Следовательно, в течение десяти минут с момента завершения Аукциона Заявитель пытался подать предложения о цене контракта, которые ниже, чем последнее предложение о минимальной цене контракта, а именно предложение о цене контракта, поданное участником размещения заказа ООО "Стройдом" в размере 5 533 330 рублей.
Таким образом, довод Заявителя о том, что при проведении процедуры Аукциона 21.02.2011 на сайте Оператора электронной площадки произошел технический сбой, в связи с чем Заявитель не смог подать очередное ценовое предложение, является несостоятельным.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Практика" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Петров |
члены Комиссии: |
Т.П. Демидова |
|
А.И. Федирко |
|
И.А. Вершинина |
|
Ю.А. Черкасова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 24 июня 2011 г. N К-1276/11 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 29 июня 2011 г. N ГЗ/00636)
Текст решения официально опубликован не был