Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
членов комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Демидовой Т.П.,
главного государственного инспектора отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Игнатущенко П.П.,
главного специалиста-эксперта отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Вершининой И.А.,
главного специалиста-эксперта правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Черкасовой Ю.А.,
при участии представителей ОАО "АРТИ-Завод" Гавриленко И.В., Жбанниковой Е.Б., Игошиной В.А., представителей Департамента по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области Власова В.П., Рудневой Г.А., представители ЗАО "Сбербанк-АСТ" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещены (телеграмма от 21.06.2011 N Т-4235/11),
рассмотрев жалобу ОАО "АРТИ-Завод" (далее - Заявитель) на действия Департамента по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на закупку противогазов (номер извещения 0158200003611000016) (далее - Аукцион в электронной форме) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона в электронной форме.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика.
1. Поставка в одном лоте противогазов гражданских ГП-7 и противогазов детских ПДФ-2Д ограничивает количество участников размещения заказа, поскольку данные противогазы производятся различными заводами-изготовителями.
2. Документация об Аукционе в электронной форме содержит указание на конкретные марки противогазов ГП-7 и ПДФ-2Д без сопровождения словами "или эквивалент".
3. В заявках на участие в Аукционе в электронной форме участников размещения заказа не допускается использование слов "не более", "не менее", однако не все характеристики противогазов установлены конкретными неизменными показателями.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона в электронной форме Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
10.06.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Аукциона в электронной форме с начальной (максимальной) ценой государственного контракта - 4 170 000 рублей.
Стадия подачи заявок на участие в Аукционе в электронной форме.
1. В соответствии с частью 6.1 статьи 10 Закона о размещении заказов под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов. Согласно приказу Министерства экономического развития Российской Федерации от 01.12.2010 N 601 "Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков" противогазы гражданские и детские относятся к одной группе одноименных товаров "Резиновые изделия" ОКДП 2510000 (ОКДП 2519881 "Противогазы промышленные").
Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии не представлены документы и сведения, подтверждающие ограничение количества участников размещения заказа в следствие объединения в один лот противогазов гражданских и детских.
Таким образом, довод о неправомерном объединении в один лот противогазов гражданских и детских не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с документацией об Аукционе в электронной форме к поставке необходимы противогазы гражданские ГП-7 и противогазы детские ПДФ-2Д.
Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Однако, на заседание Комиссии Заявитель не представил документы и сведения, подтверждающие, что наименования противогазов ГП-7 и ПДФ-2Д являются не моделями, а товарными знаками.
3. Пунктом 12 раздела 1.3 "Информационная карта" документации об Аукционе в электронной форме установлено, в том числе, что описание поставляемого товара должно быть подробным, не допускающим двойного толкования. При описании поставляемого товара не допускается употреблять словосочетание "или эквивалент", "не более", "не менее".
Данное положение документации об Аукционе в электронной форме указывает на недопустимость двойного толкования предложения участника размещения заказа. Кроме того, представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что указание в заявке участника размещения заказа минимальных или максимальных значений, установленных производителем предлагаемого к поставке противогаза, не является основанием для отклонения заявки на участие в Аукционе в электронной форме такого участника размещения заказа.
Таким образом, довод Заявителя о невозможности сформировать достоверное предложение о поставляемом товаре не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
Признать жалобу ОАО "АРТИ-Завод" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Петров |
члены Комиссии: |
Т.П. Демидова |
|
П.П. Игнатущенко |
|
И.А. Вершинина |
|
Ю.А. Черкасова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 24 июня 2011 г. N К-1278/11 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 29 июня 2011 г. N ГЗ/00663)
Текст решения официально опубликован не был