Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Лобова А.Ю.,
членов комиссии:
заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
главного государственного инспектора отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Игнатущенко П.П.,
главного специалиста-эксперта отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Вершининой И.А.,
главного специалиста-эксперта правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Черкасовой Ю.А.,
при участии представителя Министерства обороны Российской Федерации Яковлева П.Л., представители ООО "СТРОЙПРОМСЕРВИС", ОАО "Единая электронная торговая площадка" на заседание Комиссии не явились, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом (телеграммы от 01.06.2011 N Т-3576/11 и N Т-3575/11),
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙПРОМСЕРВИС" (далее - Заявитель) на действия Министерства обороны Российской Федерации (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на текущий ремонт резервуара вертикального стационарного казематного РВСК-1000 N 12 Лот N 4 (номер извещения 0173100004511000707) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Заказчик необоснованно отказался от заключения государственного контракта.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
При рассмотрении документов об обеспечении исполнения контракта Заказчиком принято решение о несоответствии документов об обеспечении контракта, представленных Заявителем, требованиям Закона о размещении заказов, в результате чего с Заявителем контракт не подписан.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
04.04.2011 на официальном общероссийском сайте опубликовано извещение о проведении Аукциона с начальной (максимальной) ценой государственного контракта - 2 587 000 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 26.04.2011 N УГЗ-11/103/2 поступило и допущено к участию в Аукционе в электронной форме 3 (три) заявки от участников размещения заказа.
Согласно протоколу проведения Аукциона от 29.04.2011 при проведении Аукциона предложения о цене контракта поданы участниками Аукциона, заявкам которых присвоены порядковые номера "1", "2" и минимальное предложение о цене контракта, поступившее от участников Аукциона составило 2 367 105 рублей.
Согласно Протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 03.05.2011 N УГЗ-11/131 Заявитель (ООО "СТРОЙПРОМСЕРВИС") признан победителем Аукциона.
05.05.2011 Заказчиком направлен проект государственного контракта Оператору электронной площадки. При этом регламентируемая дата подписания проекта государственного контракта - 10.05.2011.
Заявителем 10.05.2011 в срок, установленный частью 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, направлен Оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени Заявителя, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица файл, содержащий документ об обеспечении исполнения контракта.
Вместе с тем, в соответствии с протоколом отказа от заключения государственного контракта от 17.05.2011 Заказчик отказался от заключения контракта с Заявителем по следующим основаниям.
Заявителем определен договор поручительства как способ обеспечения исполнения контракта. При этом в соответствии с Протоколом отказа от заключения государственного контракта "Договор поручительства не соответствует требованиям аукционной документации, а именно:
- предметом договора поручительства является ответственность Поручителя только за возврат Заказчику авансовых платежей, а также уплаты процентов за пользование чужими денежными средствами и не предусмотрена ответственность перед Заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение Исполнителем других условий государственного контракта;
- в договоре отсутствует подпись и печать Исполнителя.
17 мая 2011 года в Управление (ракетного топлива и горючего) Департамента ресурсного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации представлен договор поручительства на бумажном носителе. Данный документ не соответствует электронной версии, опубликованной на торговой площадке. Кроме того, указанная в нем цена государственного контракта не соответствует действительной".
Согласно части 1 статьи 41.2 Закона о размещении заказов все связанные с получением аккредитации на электронной площадке и проведением открытых аукционов в электронной форме документы и сведения направляются участником размещения заказа, направляются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией, оператором электронной площадки, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти либо размещаются ими на официальном сайте или электронной площадке в форме электронных документов.
Частью 4.6 статьи 41.12 Закона о размещении заказов установлено, что в случаях, предусмотренных частями 4.2 и 4.4 указанной статьи, в течение трех дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени этого участника открытого аукциона, а также документ об обеспечении исполнения контракта, подписанный электронной цифровой подписью указанного лица, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с частью 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частями 4, 4.4 и 4.6 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Таким образом, Заявитель не представил Заказчику надлежащим образом оформленный договор поручительства, в связи с чем Заказчиком правомерно принято решение об отказе от заключения контракта с Заявителем.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "СТРОЙПРОМСЕРВИС" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.Ю. Лобов |
члены Комиссии: |
А.В. Петров |
|
П.П. Игнатущенко |
|
И.А. Вершинина |
|
Ю.А. Черкасова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 2 июня 2011 г. N К-1080/11 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 7 июня 2011 г. N ГЗ/00352)
Текст решения официально опубликован не был