Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Маковлева А.Ю.,
членов комиссии:
начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Башировой Д.М.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Воробьевой Ю.В.,
главного государственного инспектора отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Марковой Н.В.,
при участии представителя ОАО "Единая электронная торговая площадка" Раннева А.А. (доверенность от 11.01.2011), представители ООО "Спецстройальянс", Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н.Толстого на заседание Комиссии не явились, о дате, месте и времени рассмотрения уведомлены надлежащим образом (телеграмма от 02.06.2011 Т-3611/11; от 02.06.2011 Т-3610/11 соответственно),
рассмотрев жалобу ООО "Спецстройальянс" (далее - Заявитель) на действия ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту 2 блоков из 4 комнат в общежитии N 5 ГОУ ВПО Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого (номер извещения 0366100001111000037) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что при уклонении победителя Аукциона от подписания государственного контракта Оператор электронной площадки в срок не направил проект государственного контракта участнику Аукциона, сделавшему предпоследнее ценовое предложение.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
26.04.2011 на Общероссийском официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении Аукциона с начальной (максимальной) ценой контракта - 500 019,00 рублей.
На участие в Аукционе подано 2 заявки, которые по результатам рассмотрения первых частей заявок допущены к участию в Аукционе. В ходе проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника размещения заказа.
Минимальное предложение о цене государственного контракта - 467 400,00 рублей.
Победителем Аукциона признан ООО "СтройСервис" как участник, подавший наилучшее предложение о цене государственного контракта.
В соответствии со статьей 41.12 Закона о размещении заказов по результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме.
В течение одного часа с момента получения проекта контракта Оператор электронной площадки направляет проект контракта участнику Аукциона, с которым заключается контракт. В случае не подписания проекта контракта, Заказчик направляет Оператору электронной площадки протокол об отказе от заключения контракта. Оператор электронной площадки после получения указанного протокола направляет проект государственного контракта участнику предложение о цене контракта которого, содержит лучшие условия по цене контракта после предложенных условий о цене контракта победителя Аукциона.
Согласно части 14 статьи 41.12 в случае, если участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт при уклонении победителя открытого аукциона в электронной форме от заключения контракта, признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о понуждении указанного участника открытого аукциона заключить контракт и о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, либо заключить контракт с участником открытого аукциона, который предложил такую же, как и указанный участник открытого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных указанным участником открытого аукциона условий.
Согласно письменным пояснениям Заказчика (от 03.06.2011 N 580) исковое заявление о понуждении к заключению государственного контракта ООО "СтройСервис" направлено в суд, что подтверждается информацией размещенной на официальном сайте Арбитражного суда Тульской области о принятии данного искового заявления к рассмотрению.
Заказчиком не совершены действия по направлению протокола об отказе от заключения государственного контракта. В связи с этим, Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Спецстройальянс" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.Ю. Маковлев |
члены Комиссии: |
Г.А. Абрамов |
|
Д.М. Баширова |
|
Ю.В. Воробьева |
|
Н.В. Маркова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 6 июня 2011 г. N К-1093/11 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 8 июня 2011 г. N ГЗ/00366)
Текст решения официально опубликован не был