Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
членов комиссии:
начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Лобова А.Ю.,
главного государственного инспектора отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Игнатущенко П.П.,
главного государственного инспектора отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Вершининой И.А.,
главного специалиста-эксперта правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Черкасовой Ю.А.,
при участии представителя ЗАО "СТОМАКС" Некрасовой О.Ю., представителей Государственного учреждения здравоохранения Нижегородский областной онкологический диспансер Журова Ю.В, Костылева В.А., Малышевой Н.С., Канищевой Н.В., Денисенко А.Н., представителя Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области Киселевой О.Е., представители ЗАО "ММВБ - Информационные Технологии" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте извещены (телеграмма от 05.07.2011 N Т-4568/11),
рассмотрев жалобу ЗАО "СТОМАКС" (далее - Заявитель) на действия Государственного учреждения здравоохранения Нижегородский областной онкологический диспансер (далее - Заказчик), Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области (далее - Уполномоченный орган), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ЗАО "ММВБ - Информационные Технологии" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку комплекса для планирования и проведения лучевой терапии для нужд ГУЗ Нижегородский областной онкологический диспансер (номер извещения 0132200003311001435) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Уполномоченного органа.
1. Технические параметры компьютерного томографа с широкой апертурой гентри для проведения топометрии, установленные документацией об Аукционе, указывают на аппарат Brillians Big Bore производства Philips.
2. Технические параметры высокоэнергетического ускорителя с портальной визуализацией и интегрированной рентгеновской системой с функциями стереотаксической радиотерапии/радиохирургии, установленные документацией об Аукционе, указывают на аппарат Novalis Тх производства Varian.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
21.06.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Аукциона с начальной (максимальной) ценой государственного контракта - 293 850 000 рублей.
Срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 21.07.2011.
1. Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
По мнению Заявителя, такие показатели компьютерного томографа с широкой апертурой гентри для проведения топометрии, как:
- теплоемкость анода не менее 8 МТЕ;
- максимальное напряжение на рентгеновской трубке не менее 140 кВ;
- количество рядов детектора не менее 24 шт.
ограничивают количество участников размещения заказа, поскольку с данными параметрами выпускается только один аппарат Brillians Big Bore производства Philips.
Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии не представлены документы, подтверждающие его доводы. Заказчик в сою очередь указал на то, что с параметрами, установленными документацией об Аукционе, производится также ряд других аппаратов.
На основании вышеизложенного, довод Заявителя об ограничении количества участников размещения заказа при поставке компьютерного томографа с широкой апертурой гентри для проведения топометрии не нашел своего подтверждения.
2. По мнению Заявителя, ряд клинико-технических параметров линейного ускорителя в совокупности указывает на систему конкретного производителя Varian, например такие как: наличие источника энергии на основе высокотехнологичного клистрона; мощность дозы фотонного излучения с диапазоном излучения не менее 100-600 МЕ/мин; поле изображения в изоцентре не менее 20 x 25 см и др.
В ходе рассмотрения жалобы Заказчиком представлены документы и сведения, подтверждающие, что указанные технические характеристики оборудования в совокупности соответствуют одному производителю Varian и в своем сочетании имеют особые признаки, которые не встречаются в совокупности у других производителей аналогичного оборудования (заключение Ассоциации медицинских физиков России; заключение Научно-исследовательского института нейрохирургии им. академика Н.Н. Бурденко РАМН; заключение заведующею кафедрой радиологии РМАПО доктора медицинских наук профессора главного радиолога Департамента здравоохранения города Москвы Кижаева Е.В.).
Как пояснил представитель Заказчика важным преимуществом линейного ускорителя производства Varian является наличие интегрированного микро-многолепесткового коллиматора при облучении поля большего размера. При этом не возникает необходимости отказывать в лечении или отправлять на другой аппарат пациентов, которым показано проведение стереотаксического облучения полями больших размеров с прецизионной точностью. К тому же это значительно увеличивает пропускную способность аппарата. Наличие такой функции как возможность получения изображения для проверки позиции пациента при любом угле поворота процедурного стола увеличивает точность позиционирования пациента и ускоряет проведение процедуры лечения, что позволяет учитывать отклонения, возникающие при поворотах и исключает необходимость возвращать стол в исходное положение для дополнительной верификации укладки пациента в процессе облучения.
В техническом задании акцентированы только уникальные технические параметры, наиболее удовлетворяющие Заказчика по их функциональным и эксплуатационным качествам, такие как набор энергий электронов в диапазоне не уже 6-21 МэВ, максимальный размер поля облучения с использованием МЛК 20 x 20 см, мощность дозы фотонного излучения с диапазоном изменения не менее 100-600 МЕ/мин, наличие источника энергии на основе высокотехнологичного клистрона, специализированный режим излучения высокой мощности для проведения радиохирургии не менее 1000 МЕ/мин и др.
Таким образом, требования к медицинскому оборудованию, установленные Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе в электронной форме, не противоречат требованиям Закона о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
Признать жалобу ЗАО "СТОМАКС" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Петров |
члены Комиссии: |
А.Ю. Лобов |
|
П.П. Игнатущенко |
|
И.А. Вершинина |
|
Ю.А. Черкасова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 8 июля 2011 г. N К-1471/11 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 13 июля 2011 г. N ГЗ/00861)
Текст решения официально опубликован не был