Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
членов комиссии:
начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Кашиной М.Н.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Воробьевой Ю.В.,
главного государственного инспектора отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Марковой Н.В.,
главного специалиста-эксперта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Крыловой М.К.,
при участии представителя ООО РСК "Перспектива" Яшина А.А., представителя Западного окружного управления образования Департамента образования города Москвы Белова А.В., представителя ЗАО "Сбербанк-ACT" Новоженова И.В.,
рассмотрев жалобу ООО РСК "Перспектива" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Западным окружным управлением образования Департамента образования города Москвы (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту в учреждениях образования, подведомственных Западному окружному управлению образования Департамента образования города Москвы на 2011 год (номер извещения N 0173200005411000115) (далее - Аукцион в электронной форме) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона в электронной форме, содержащие признаки нарушения законодательства о размещении заказов.
По мнению Заявителя, 17.06.2011 Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых в период проведении Аукциона в электронной форме с 11:25 по 11:35 по московскому времени, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи предложения о цене контракта.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона в электронной форме Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
Заказчиком на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в сети "Интернет" 14.05.2011 размещено извещение о проведении Аукциона в электронной форме.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона в электронной форме дата и время окончания срока подачи заявок - 10.06.2011 в 08:00 по московскому времени, дата проведения Аукциона в электронной форме назначена на 17.06.2011 в 11:25 по московскому времени.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 19 506 300 рублей. На участие в Аукционе в электронной форме подано три заявки, которые допущены к участию в Аукционе в электронной форме. При проведении Аукциона в электронной форме участниками размещения заказа не было подано ни одного предложения о цене контракта, Аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.
Согласно доводам жалобы Заявитель не смог подать предложение о цене контракта при проведении Аукциона в электронной форме 17.06.2011 в период времени с 11:25 до 11:35 по московскому времени по причине технического сбоя на сайте Оператора электронной площадки.
В соответствии с частью 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения открытого аукциона в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона, равный доступ участников открытого аукциона к участию в нем.
Представителем Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представлены пояснения по жалобе о том, что 17.06.2011 в период проведения Аукциона в электронной форме с 11:25 по 11:35 по московскому времени аппаратно-программный комплекс электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" работал в штатном режиме без сбоев.
Вместе с тем, на заседании Комиссии, в качестве доказательства отсутствия у Заявителя возможности подать предложение о цене контракта по причине технического сбоя, представлена видеозапись пошаговых действий Заявителя при попытке подать предложение о цене контракта при проведении Аукциона в электронной форме 17.06.2011 в период времени с 11:25 до 11:35 по московскому времени.
При просмотре представленной Заявителем на заседании Комиссии видеозаписи, установлено, что Заявителем неоднократно осуществлялись попытки подать предложение о цене контракта, однако, появлялось сообщение об ошибке некорректного ввода Заявителем суммы предложения о цене контракта.
Представитель Оператора электронной площадки пояснил, что при вводе суммы ценового предложения Заявителем, в качестве разделительного знака целого числа от сотых долей, была введена запятая, вместо точки, что Оператором электронной площадки было зафиксировано, однако, программой электронной площадки было отвергнуто.
Вместе с тем, при подаче предложения о цене контракта участникам размещения заказа показан пример вводимой суммы, а также, на сайте Оператора электронной площадки размещена инструкция участникам размещения заказов для участия в Аукционах в электронной форме.
Согласно представленным на заседании Комиссии представителем Оператора электронной площадки пояснениям и документам, 17.06.2011 в период проведения Аукциона в электронной форме с 11:25 по 11:35 по московскому времени, предложения о цене контракта пытался подавать только один участник размещения заказа - Заявитель.
Таким образом, на основании вышеизложенного, ограничений и препятствий в подаче участниками размещения заказа, а также Заявителем предложений о цене контракта при проведении Аукциона в электронной форме со стороны Оператора электронной площадки не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО РСК "Перспектива" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Г.А. Абрамов |
члены Комиссии: |
М.Н. Кашина |
|
Ю.В. Воробьева |
|
Н.В. Маркова |
|
М.К. Крылова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 27 июня 2011 г. N К-1305/11 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 29 июня 2011 г. N ГЗ/00649)
Текст решения официально опубликован не был