Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Горбунова В.А.,
членов комиссии:
советника Управления контроля размещения государственного заказа Воробьевой Ю.В.,
начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Башировой Д.М.,
главного государственного инспектора отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Марковой Н.В.,
при участии представителя ЗАО "Сбербанк-АСТ" Новоженова И.В., представители ООО "ПСО Система", представители Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещены (телеграмма от 25.05.2011 N Т-3383/11, N Т-3384/11),
рассмотрев жалобу ООО "ПСО Система" на действия Аукционной комиссии Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов (далее - Аукционная комиссия Заказчика), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту 3 корпуса помещений N 16-35 и коридоров ГСУСОССЗН Благовещенский ПНИ (извещения N 0101200008111001684) (далее - Аукцион в электронной форме) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона в электронной форме, содержащие признаки нарушения законодательства о размещении заказов.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Аукционной комиссией Заказчика неправомерно признаны соответствующими требованиям законодательства Российской Федерации о размещении заказов вторые части заявок на участие в Аукционе в электронной форме участников размещения заказа: ООО "Инженерная Строительная Компания" и ООО "Южуралспецстрой".
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
Заказчиком на Общероссийском официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в сети "Интернет" 26.04.2011 размещено извещение о проведении Аукциона в электронной форме.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона в электронной форме дата и время окончания срока подачи заявок - 03.05.2011, а дата проведения Аукциона в электронной форме назначена на 13.05.2011.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 500 000 рублей 00 копеек. На участие в Аукционе в электронной форме подано шестнадцать заявок, которые допущены к участию в Аукционе в электронной форме. Приняли участие в Аукционе в электронной форме пять участников размещения заказа. По результатам проведения Аукциона в электронной форме начальная (максимальная) цена контракта снизилась до 967 500 рублей 00 копеек.
Согласно доводам жалобы Заявителя Аукционной комиссией Заказчика неправомерно признаны соответствующими требованиям законодательства Российской Федерации о размещении заказов вторые части заявок на участие в Аукционе в электронной форме участников размещения заказа: ООО "Инженерная Строительная Компания" и ООО "Южуралспецстрой", а именно:
1. В составе заявки на участие в Аукционе в электронной форме участника размещения заказа - ООО "Инженерная Строительная Компания" приложен протокол от 30.09.2010 N 5 Общего Собрания участников ООО "Инженерная Строительная Компания" "Об одобрении крупной сделки" без указания: предмета сделки; начальной (максимальной) цены контракта; сведений по внесению денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта; сведений по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг для государственных нужд, являющихся предметом контракта со стоимостью не более начальной (максимальной) цены государственного контракта.
Вместе с тем, представителем Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представлены пояснения по жалобе, а также документы и сведения, согласно которым, при осуществлении аккредитации участника размещения заказа - ООО "Инженерная Строительная Компания" Оператору электронной площадки был предоставлен протокол от 30.09.2010 N 5 общего собрания участников ООО "Инженерная Строительная Компания" об одобрении совершения по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа - ООО "Инженерная Строительная Компания" с указанием сведений о максимальной сумме одной такой сделки - 100 000 000 рублей 00 копеек.
В соответствии с пунктом 6 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в Аукционе в электронной форме должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.
Таким образом, довод Заявителя о неправомерном признании Аукционной комиссией Заказчика соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о размещении заказов второй части заявки на участие в Аукционе в электронной форме участника размещения заказа - ООО "Инженерная Строительная Компания" не нашел своего подтверждения.
2. В составе заявки на участие в Аукционе в электронной форме участника размещения заказа - ООО "Южуралспецстрой" отсутствует документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица, а именно: в соответствии с Уставом ООО "Южуралспецстрой", приказ от 25.01.2010 N 1 о назначении Игнатьева С.А., подписанный директором Игнатьевым С.А., не является документом, подтверждающим полномочия лица на осуществление действий от имени ООО "Южуралспецстрой" (не представлено Решение учредителя от 25.01.2010 N 1, указанное в приказе от 25.01.2010 N 1). Вместе с тем, на основании пункта 8.14 статьи 8 Устава ООО "Южуралспецстрой" единоличным исполнительным органом ООО "Южуралспецстрой" является директор или управляющий, который избирается общим собранием участников ООО "Южуралспецстрой".
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов для получения аккредитации участник размещения заказа предоставляет Оператору электронной площадки копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, также представляются доверенности, выданные физическому лицу или физическим лицам на осуществление действий от имени участника размещения заказа по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах), заверенные печатью участника размещения заказа и подписанные руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если такая доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, должна представляться копия документа, подтверждающего полномочия данного лица, заверенная печатью участника размещения заказа и подписанная руководителем участника размещения заказа.
Представителем Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представлены пояснения по жалобе, а также документы и сведения, согласно которым, при осуществлении аккредитации участника размещения заказа - ООО "Южуралспецстрой" Оператору электронной площадки был предоставлен приказ от 25.01.2010 N 1 о назначении Игнатьева С.А., а также, было предоставлено Решение Учредителя от 25.01.2010 N 1 о возложении обязанностей единоличного исполнительного органа (директора) ООО "Южуралспецстрой" на себя, Игнатьева С.А.
Таким образом, довод Заявителя о неправомерном признании Аукционной комиссией Заказчика соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о размещении заказов второй части заявки на участие в Аукционе в электронной форме участника размещения заказа - ООО "Южуралспецстрой" не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "ПСО Система" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
В.А. Горбунов |
члены Комиссии: |
Ю.В. Воробьева |
|
Г.А. Абрамов |
|
Д.М. Баширова |
|
Н.В. Маркова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 30 мая 2011 г. N К-1046/11 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 2 июня 2011 г. N ГЗ/00306)
Текст решения официально опубликован не был