Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущей заседание Комиссии - советника Управления контроля размещения государственного заказа Буйловой А.Н.,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Горяиновой Ю.В.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Бочаровой Ю.И.,
главного государственного инспектора отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Брусенцова Н.А.,
главного специалиста-эксперта правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Кузнецовой Я.В.,
при участии представителя Федерального государственного образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального образования "Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации" Богатырева Е.Д., представителей Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Рыбоконя Р.А., Кинякина Р.Е.,
рассмотрев жалобу Федерального государственного образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального образования "Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Единая комиссия Заказчика), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание образовательных услуг по государственному заказу по программе повышения квалификации федеральных государственных гражданских служащих Росреестра по образовательной программе: "Развитие системы государственной службы Российской Федерации" (номер извещения 0173100010911000058) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Единая комиссия Заказчика неправомерно отказала ему в допуске к участию в Конкурсе на основании несоответствия цены государственного контракта, предложенной в заявке, требованиям Конкурсной документации.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, Единая комиссия Заказчика действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
02.06.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Конкурса с начальной (максимальной) ценой государственного контракта - 2 682 795,60 рублей.
На участие в Конкурсе подано три заявки, одна из которых по результатам рассмотрения заявок не допущена к участию в Конкурсе.
Минимальное предложение о цене государственного контракта предложено Заявителем и составило - 2 146 236,48 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 07.07.2011 N 0173100010911000058-2 основанием для принятия Единой комиссией Заказчика решения об отказе в допуске к участию в Конкурсе послужило несоответствие поданной Заявителем заявки требованиям Конкурсной документации, а именно: "Цена, предложенная участником конкурса не соответствует начальной (максимальной) цене контракта, установленной в Конкурсной документации и рассчитанной в соответствии с экономическими нормативами стоимости образовательных услуг по повышению квалификации федеральных государственных служащих, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.05.2008 N 393 "Об определении размеров стоимости образовательных услуг в области дополнительного профессионального образования федеральных государственных служащих и ежегодных отчислений на его научно-методическое, учебно-методическое и информационно-аналитическое обеспечение"".
Приложение N 1 к Информационной карте содержит порядок оценки заявок на участие в Конкурсе, в пункте 1 которого установлено, что "Участник конкурса не вправе изменять экономические нормативы стоимости образовательных услуг по повышению квалификации федеральных государственных гражданских служащих, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 26.05.2008 N 393 "Об определении размеров стоимости образовательных услуг в области дополнительного профессионального образования федеральных государственных служащих и ежегодных отчислений на его научно-методическое, учебно-методическое и информационно-аналитическое обеспечение"".
В соответствии с пунктом 13 Положения о порядке получения дополнительного профессионального образования государственными гражданскими служащими Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 28.12.2006 N 1474 "О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих", федеральный государственный орган по управлению государственной службой на основе заявок на обучение федеральных государственных гражданских служащих по образовательным программам определяет структуру государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку федеральных государственных гражданских служащих (далее - федеральные гражданские служащие) и рассчитывает объем его финансирования на основе экономических нормативов стоимости образовательных услуг по профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке федеральных гражданских служащих и прогнозируемой численности указанных служащих, направляемых на обучение, по группам и категориям должностей федеральной государственной гражданской службы, видам, формам и срокам получения дополнительного профессионального образования в соответствии с программой федерального государственного органа по профессиональному развитию федеральных гражданских служащих.
При этом, государство не регулирует тарифы в сфере образовательных услуг, а установленные Правительством Российской Федерации (постановление от 26.05.2008 N 393 "Об определении размеров стоимости образовательных услуг в области дополнительного профессионального образования федеральных государственных служащих и ежегодных отчислений на его научно-методическое, учебно-методическое и информационно-аналитическое обеспечение") экономические нормативы стоимости образовательных услуг по повышению квалификации федеральных государственных служащих носят рекомендательный характер для образовательных учреждений, оказывающих такие услуги, и применяются государственными органами (заказчиками), в соответствии с пунктом 13 Положения о порядке получения дополнительного профессионального образования государственными гражданскими служащими Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 28.12.2006 N 1474, при размещении государственных заказов на оказание соответствующих услуг для определения стоимости обучения гражданских служащих, то есть начальной (максимальной) цены контракта.
Таким образом, участники торгов при размещении заказов на оказание образовательных услуг по повышению квалификации федеральных государственных служащих вправе предлагать стоимость обучения ниже установленных Правительством Российской Федерации экономических нормативов.
Следовательно, Единая комиссия Заказчика неправомерно отклонила заявку Заявителя на участие в Конкурсе, что является нарушением части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, положения Конкурсной документации, устанавливающие, что "Участник конкурса не вправе изменять экономические нормативы стоимости образовательных услуг по повышению квалификации федеральных государственных гражданских служащих, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 26.05.2008 N 393 "Об определении размеров стоимости образовательных услуг в области дополнительного профессионального образования федеральных государственных служащих и ежегодных отчислений на его научно-методическое, учебно-методическое и информационно-аналитическое обеспечение"", не соответствуют Правилам оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительство Российской Федерации от 10.09.2009 N 722, (далее - Правила).
Установление Заказчиком в Конкурсной документации порядка оценки заявок на участие в Конкурсе, несоответствующего Правилам является нарушением пункта 15 части 4 статьи 22, части 7 статьи 28 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу Федерального государственного образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального образования "Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации" обоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии Заказчика нарушение части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 15 части 4 статьи 22, части 7 статьи 28 Закона о размещении заказов.
4. Выдать Заказчику, Единой комиссии Заказчика предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
5. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 20.07.2011 N К-1545/11 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущая заседание Комиссии: |
А.Н. Буйлова |
члены Комиссии: |
Ю.В. Горяинова |
|
Ю.И. Бочарова |
|
Н.А. Брусенцов |
|
Я.В. Кузнецова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 20 июля 2011 г. N К-1545/11 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 25 июля 2011 г. N ГЗ/00958)
Текст решения официально опубликован не был