Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
членов Комиссии:
ведущий консультанта отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Тавасиева З.И.,
главного государственного инспектора отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Игнатущенко П.П.,
главного специалиста-эксперта отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Вершининой И.А.,
главного специалиста-эксперта правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Черкасовой Ю.А.,
при участии представителя Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга Богданова А.Ю., представители ООО "Петербург Транс" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом извещены (исх. 18.04.2011 N Т-2243/11),
рассмотрев жалобу ООО "Петербург Транс" (далее - Заявитель) на действия Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга (далее -Заказчик), аукционной комиссии Заказчика, содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту дорог Санкт-Петербурга с комплексом работ по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению опасных отходов для государственных нужд Санкт-Петербурга (номер извещения 0700010003ОА01) лот N 2 "Выполнение работ по текущему ремонту дорог Василеостровского района Санкт-Петербурга с комплексом работ по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению опасных отходов" (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что аукционная комиссия Заказчика отказала ему в допуске к участию в Аукционе, как считает Заявитель, неправомерно.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, аукционная комиссия Заказчика действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
1. Согласно части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в том числе в случае наличия в документах, представленных в составе заявки на участие в аукционе недостоверных сведений.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе на основании представления недостоверных сведений в связи с тем, что представленное Заявителем в заявке на участие в Аукционе решение об одобрении крупной сделки оформлено на бланке другой организации.
При изучении представленных на заседании Комиссии документов установлено, что Заявителем в составе заявки на участие в Аукционе во исполнение требования пункта 7 тома 2 документации об Аукционе представлено решение об одобрении крупной сделки. Однако данное решение оформлено на бланке ООО "НордИнвестСтрой", то есть на бланке другой организации, что является основанием для отклонения заявки на участие в Аукционе в связи с предоставлением недостоверных сведений.
Таким образом, решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе принято аукционной комиссией Заказчика правомерно.
2. На основании решения ФАС России от 15.02.2011 N К-263/11 Заказчику выдано предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о размещении заказов, в том числе, об устранении нарушения части 4.1 статьи 9 Закона о размещении заказов, выразившегося в установлении Заказчиком в пункте 3.4 проекта государственного контракта положений, предусматривающих возможность изменения стоимости государственного контракта в одностороннем порядке.
В соответствии с изменениями от 16.03.2011, внесенными Заказчиком в документацию об Аукционе, пункт 3.4 проекта государственного контракта изложен в следующей редакции: "Размер оплаты за выполненные Подрядчиком работы уменьшается на сумму стоимости материалов и конструкций, фактически полученных от разборки существующих зданий и сооружений, без изменения цены Контракта. Возвратные материалы и конструкции становятся собственностью Подрядчика с момента подписания сторонами акта приемки выполненных работ (форма N КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3)", что также предусматривает возможность изменения стоимости государственного контракта в одностороннем порядке.
Таким образом, предписание, выданное ФАС России на основании решения от 15.02.2011 N К-263/11, выполнено Заказчиком не в полном объеме, что является нарушением части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Согласно части 1.1 статьи 38 Закона о размещении заказов контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона.
В соответствии с представленными на заседании Комиссии сведениями государственный контракт по итогам проведения Аукциона заключен между Заказчиком и победителем Аукциона 19.04.2011.
Вместе с тем, протокол Аукциона от 08.04.2011 N 2 размещен на официальном сайте Санкт-Петербурга для размещения информации о размещении заказов htlp://www.gz-spb.ru. 10.04.2011.
Таким образом, Заказчиком нарушен срок заключения государственного контракта, что является нарушением части 1.1 статьи 38 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.2 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Петербург Транс" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 9 статьи 17 и части 1.1 статьи 38 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что государственный контракт заключен предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов не выдавать.
4. Передать материалы дела от 21.04.2011 N К-730/11 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии |
А.В. Петров |
члены Комиссии: |
З.И. Тавасиев |
|
П.П. Игнатущенко |
|
И.А. Вершинина |
|
Ю.А. Черкасова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 21 апреля 2011 г. N К-730/11 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 26 апреля 2011 г. N 17/15824)
Текст решения официально опубликован не был