Я, должностное лицо органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 13.03.2009 N К-67/09/АК196-09 в отношении должностного лица Заказчика, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
Заказчик проводил открытый конкурс на оказание услуг по технической поддержке ведомственного сегмента Заказчика государственной системы изготовления, оформления и контроля паспортно-визовых документов нового поколения.
Согласно части II "Технические требования" конкурсной документации предметом размещения заказа является, в том числе, выполнение работ, оказания следующих услуг: услуги по техническому обслуживанию и ремонту оргтехники для офисов, электронных вычислительных машин и используемого совместно с ними периферийного оборудования, поставки оборудования подменного фонда.
В соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) размещение заказов на оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, осуществляется путем проведения аукциона в случае, если услуги включены в перечень товаров, работ, услуг, размещение заказов, на оказание которых осуществляются путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации, размещение заказов на оказание таких услуг для государственных или муниципальных нужд путем проведения конкурса не допускается. В соответствии с распоряжением Правительства от 27.02.2008 N 236-р "О перечне товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукционов" размещение заказа на оказание услуг, указанных в части II "Технические требования" конкурсной документации, включенных в указанный перечень (код 7250000 "Услуги по техническому обслуживанию и ремонту оргтехники для офисов, электронных вычислительных машин и используемого совместно с ними периферийного оборудования"), должно осуществляться путем проведения аукциона.
Таким образом, в нарушение части 4 статьи 10 Закона о размещении заказов должностным лицом Заказчика принято решение о размещении заказа иным способом в случае, когда размещение такого заказа должно осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона.
За принятие должностным лицом Заказчика решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством о размещении заказов должно осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона, частью 2 статьи 7.29 КоАП предусмотрена административная ответственность.
26.03.2009 в ФАС России поступила надлежащим образом заверенная копия доверенности N МС от 14.04.2008 Заказчика, из которой следует, должностное лицо Заказчика представляет интересы государственного заказчика, в том числе имеет право подписи конкурсной документации.
Согласно поступившей 26.03.2009 в ФАС России надлежащим образом заверенной копии конкурсной документации "На право заключения с Заказчиком государственного контракта на оказание услуг по технической поддержке ведомственного сегмента Заказчика государственной системы изготовления, оформления и контроля паспортно-визовых документов нового поколения", следует, что указанная документация была утверждена должностным лицом Заказчика.
Таким образом, в действиях должностного лица Заказчика, принявшего решение о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 КоАП.
Административное правонарушение совершено по месту расположения Заказчика.
Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения конкурсной документации - 30.12.2008.
Протокол об административном правонарушении от 30.03.2009 по делу N К-67/09/АК196-09 подписан должностным лицом Заказчика и даны письменные объяснения, в которых он ссылается на следующие обстоятельства.
1. При рассмотрении жалобы на действия единой комиссии по размещению заказов Заказчика, поданной ЗАО, нарушен порядок обжалования действий (бездействий) заказчика, предусмотренный частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов, а именно протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе N 08 был размещен на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 04.02.2009. Однако жалоба ЗАО в ФАС России поступила 17.02.2009. Таким образом, при рассмотрении жалобы Заявителя нарушены часть 2 статьи 57 и пункт 3 части 1 статьи 59 Закона о размещении заказов, т.е. принятие жалобы Заявителя является неправомерным действием ФАС России.
2. Государственная система изготовления, оформления и контроля паспортно-визовых документов нового поколения (далее - Система) по своей сути является уникальным объектом, не имеющим аналогов в России, в которой используется специальное оборудование, разработанное специально для этого проекта. Также в Системе используется уникальное программное обеспечение.
До настоящего времени Система проходит опытную эксплуатацию, по результатам которой в нее вносятся корректировки, как в состав оборудования, так и в программное обеспечение. В этой связи типового регламента на техническое сопровождение Системы нет, т.е. техническое сопровождение Системы по мнению Заказчика не попадает под категорию "сложившийся рынок услуг", в том числе как обслуживание и ремонт оргтехники для офисов.
Рассмотрение дела об указанном административном правонарушении состоялось 13.04.2009 в 11.00 по адресу г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11.
На рассмотрении дела об административном правонарушении 13.04.2009 должностное лицо Заказчика изложило устно доводы, указанные в письменных объяснениях.
Указанные доводы не могут быть приняты во внимание по следующим основаниям:
1. В соответствии с частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов обжалование действий (бездействия) Заказчика допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. Согласно квитанции N 81472 Почты России УФПС г. Москвы ММП N5 жалоба направлена Заявителем в ФАС России 13.02.2009.
Таким образом, ФАС России приняла жалобу Заявителя в соответствии с частью 2 статьи 57 и частью 1 статьи 60 Закона о размещении заказов.
Необходимо отметить, что рассмотрение жалобы Заявителя не связанно с производством по делу об административном правонарушении.
2. Второй довод о том, что Система по своей сути является уникальным объектом, не имеющим аналогов в России, в которой используется специальное оборудование, разработанное специально для этого проекта, не может быть принят во внимание. Заказчиком в нарушении части 4 статьи 10 Закона о размещении заказов принято решение о размещении конкурса по предмету, в том числе, выполнение работ, оказания следующих услуг: услуги по техническому обслуживанию и ремонту оргтехники для офисов, электронных вычислительных машин и используемого совместно с ними периферийного оборудования, поставки оборудования подменного фонда, иным способом в случае, когда размещение такого заказа должно осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона.
Вина должностного лица Заказчика состоит в том, что он не выполнил установленные требования Закона о размещении заказов и не предпринял зависящих от него мер по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о размещении заказов требований, при рассмотрении дела не установлены.
Вина должностного лица Заказчика в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 КоАП, доказана.
Таким образом, в действиях должностного лица Заказчика, принявшего решение о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 7.30 КоАП, постановил:
1. Признать в действиях должностного лица Заказчика нарушение части 4 статьи 10 Закона о размещении заказов, принявшего решение о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона.
2. Принятие должностным лицом Заказчика решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством о размещении заказов должно осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 2 статьи 7.29 КоАП.
3. Наложить на должностное лицо Заказчика штраф в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 24.11.2008 N 204-ФЗ "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель |
ИНН 7703516539 КПП 770301001 |
Банк получателя |
Отделение 1 Московского ГТУ |
Согласно части 4 статьи 32.2 КоАП копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 252-42-89).
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 13 апреля 2009 г. N К-67/09/АК196-09 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (извлечение)
Текст постановления официально опубликован не был