Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Маковлева А.Ю.,
членов комиссии:
заместителя начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Горяиновой Ю.В.,
главного государственного инспектора отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Брусенцова Н.А.,
главного специалиста-эксперта правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Кузнецовой Я.В.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Буйловой А.Н.,
при участии представителей ФГУП "ЗащитаИнфоТранс" Пономарева Д.В., Омельчука Р.В., представителей Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Суромкина А.В., Дубинского С.А., Громовой А.О.,
рассмотрев жалобу ФГУП "ЗащитаИнфоТранс" (далее - Заявитель) на действия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Заказчик) Кокурсной комиссии Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Комиссия Заказчика), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по теме: "Создание, включая проектирование, автоматизированных центров контроля и надзора на транспорте (на базе существующих дежурно-диспетчерских служб Ространснадзора, 1 - главный, 8 - территориальных)" (Этап: Создание, включая проектирование первой очереди автоматизированных центров контроля и надзора на транспорте и внедрение в опытную эксплуатацию в пилотной зоне, включающей центральный аппарат Ространснадзора, дежурно-диспетчерские отделы управлений государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности в Центральном и Южном федеральных округах) (номер извещения 0173100005011000015) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Комиссии Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, Комиссия Заказчика неправомерно произвела оценку заявки Заявителя на участие в Конкурсе по критерию "Срок выполнения работ".
Представители Заказчика, Комиссии Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Комиссия Заказчика действовала в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
23.05.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Конкурса с начальной (максимальной) ценой государственного контракта - 19 500 000 рублей.
На участие в Конкурсе подано 2 заявки, 2 из которых по результатам рассмотрения заявок допущены к участию в Конкурсе.
В Конкурсной документации в качестве одного из критериев оценки конкурсных заявок установлен критерий "срок (период) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг" со значимостью 20%.
В соответствии с пунктом 54 Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 N 722 (далее - Правила оценки), для определения рейтинга заявки по критерию "сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг" в конкурсной документации устанавливается единица измерения срока (периода) поставки в годах, кварталах, месяцах, неделях, днях, часах.
Заказчиком, в Конкурсной документации не установлена единица измерения "срока (период) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг", а установлен срок выполнения работ - не позднее 10.12.2011.
В соответствии с пунктом 55 Правил оценки в случае если конкурсная документация не соответствует требованиям, предусмотренным пунктом 54 Правил оценки, оценка заявок по критерию "сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг" не производится, а его значимость суммируется со значимостью критерия "цена контракта" ("цена контракта за единицу товара, работы, услуги"). Оценка заявок производится по критерию "цена контракта" ("цена контракта за единицу товара, работы, услуги") с новой значимостью этого критерия.
В связи с тем, что в Конкурсной документации не установлена единица измерения "срока (период) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг" при проведении процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе Комиссия Заказчика, руководствуясь пунктом 55 Правил оценки, произвела оценку и сопоставление с новой значимостью критерия "цена контракта" 70%.
Таким образом, Комиссия Заказчика провела процедуру оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
Признать жалобу ФГУП "ЗащитаИнфоТранс" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.Ю. Маковлев |
члены Комиссии: |
Ю.В. Горяинова |
|
Я.В. Кузнецова |
|
Н.А. Брусенцов |
|
А.Н. Буйлова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 27 июля 2011 г. N К-1624/11 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 1 августа 2011 г. N ГЗ/01064)
Текст решения официально опубликован не был