Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Маковлева А.Ю.,
членов комиссии:
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Башировой Д.М.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Воробьевой Ю.В.,
главного специалиста-эксперта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Крыловой М.К.,
главного государственного инспектора отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Марковой Н.В.,
при участии представителя ФГУП "ЗащитаИнфоТранс" Омельчука Р.В., представителя Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации Зотовой О.В.,
рассмотрев жалобу ФГУП "ЗащитаИнфоТранс" (далее - Заявитель) на действия Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по разработке комплекса прикладных программ информационной системы "Система электронного документооборота, исключающая бумажные носители, для реализации ведомственных функций Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, в том числе с применением мобильных устройств" (номер извещения 0173100005411000171) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика.
1. Положениями Конкурсной документации не определен объем поставляемого товара, оказываемых услуг в рамках размещаемого заказа, а именно, не определено количество лицензий для клиентских программ доступа.
2. Разъяснения положений Конкурсной документации, направленные Заказчиком изменяют суть предмета Конкурса.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
08.07.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Конкурса с начальной (максимальной) ценой государственного контракта - 10 000 000,00 рублей.
На участие в Конкурсе подано 5 заявок, 2 из которых отклонены конкурсной комиссией Заказчика.
1. В соответствии с частью 2 статьи 22 Закона о размещении заказов Конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно пункту 13 "Требования по применению системы управления базами данных" Конкурсной документации установлено наличие бесплатной лицензии на неограниченное количество клиентских программ доступа.
Таким образом, довод Заявителя о неустановлении Заказчиком в Конкурсной документации объема оказываемых услуг в рамках размещаемого заказа, не нашел своего подтверждения.
2. 15.07.2011 Заявителем в адрес Заказчика направлен запрос о разъяснении положений Конкурсной документации, а именно об уточнении количества серверов, рабочих станций, мобильных устройств, на которых будет производиться ввод программного обеспечения в промышленную эксплуатацию. Заказчиком дан ответ о том, что исполнитель в рамках технорабочего проектирования должен представить решения по комплексу технических средств, его размещению на объекте и определить точное количество серверов, рабочих станций, мобильных устройств.
Вместе с тем, положениями Конкурсной документации не установлена обязанность исполнителя в представлении решения по комплексу технических средств, его размещению на объекте и определении точного количества серверов, рабочих станций, мобильных устройств.
Согласно части 2 статьи 24 Закона о размещении заказов разъяснение положений конкурсной документации не должно изменять ее суть.
Таким образом, разъяснение положений Конкурсной документации составлено Заказчиком с нарушениями части 2 статьи 24 Закона о размещении заказов, что содержит в себе признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ФГУП "ЗащитаИнфоТранс" обоснованной в части составления разъяснения положений Конкурсной документации с нарушениями положений Закона о размещении заказов
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 24 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что указанное нарушение не повлияло на результаты Конкурса, предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать.
4. Передать материалы дела от 08.08.2011 N К-1688/11 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.Ю. Маковлев |
члены Комиссии: |
Д.М. Баширова |
|
Ю.В. Воробьева |
|
М.К. Крылова |
|
Н.В. Маркова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 8 августа 2011 г. N К-1688/11 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 11 августа 2011 г. N ГЗ/01240)
Текст решения официально опубликован не был