Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
членов комиссии:
начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Лобова А.Ю.,
главного государственного инспектора отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Игнатущенко П.П.,
главного государственного инспектора отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Вершининой И.А.,
главного специалиста-эксперта отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Федирко А.И.,
при участии представителей ООО "СпецТрансРегионСтрой" Лысенко О.Е, Пахомовой Ю.В., представителя Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Миронова А.Н., представители ООО "РТС-тендер" на заседание Комиссии не явились, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом (телеграмма от 03.08.2011 N Т-5330/11),
рассмотрев жалобу ООО "СпецТрансРегионСтрой" (далее - Заявитель) на действия Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Заказчик), Аукционной комиссии Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Аукционная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Заказчиком, ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на проведение работ в соответствии с рабочей документацией по реконструкции с элементами реставрации выявленного объекта культурного наследия "Здание правления Курско-Киевской (Воронежской) железной дороги, 1891-1917 гг." арх. Д. Чичагов (в основе - городская усадьба Мусиных-Пушкиных, 1810-е - 1890 гг.), где в 1925 - 1939 гг. размещался народный комиссариат просвещения, в котором работали Н.К. Крупская и А.В. Луначарский, расположенного по адресу: г. Москва, Чистопрудный бульвар, дом 6/19, стр. 1 (номер извещения 0173100010911000049) (далее - Аукцион в электронной форме) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона в электронной форме.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, выразившимися в неправомерном отказе в допуске к участию в Аукционе в электронной форме на основании несоответствия вторых частей заявок.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона в электронной форме Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
20.05.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Аукциона в электронной форме с начальной (максимальной) ценой государственного контракта - 451 000 920 рублей.
На участие в Аукционе в электронной форме подано 3 заявки, 1 из которых по результатам рассмотрения первых частей заявок не допущена к участию в Аукционе в электронной форме.
В ходе проведения Аукциона в электронной форме предложение о цене контракта подавали 2 участника размещения заказа.
Минимальное предложение о цене государственного контракта составило 446 490 910,8 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе в электронной форме Аукционной комиссией принято решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям, установленным документацией об Аукционе в электронной форме на основании непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а именно: непредоставление лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия.
В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Однако, положениями документации об Аукционе в электронной форме не установлено требование наличия у участника Аукциона в электронной форме лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия.
На рассмотрение жалобы представитель Заказчика предоставил документы и сведения, подтверждающие предоставление Заявителем недостоверных сведений в составе заявки на участие в Аукционе в электронной форме, а именно в копиях разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
Предоставление недостоверных сведений, содержащихся в вышеуказанных документах, подтверждены соответствующими письмами администрации Пушкинского района Московской области, Пушкинским филиалом ГУП МО "МОБТИ", в соответствии с которыми разрешение на ввод соответствующего объекта капитального строительства в эксплуатацию, содержащиеся в составе заявки Заявителя, соответствующими органами не выдавалось.
Согласно части 4 статьи 12 Закона о размещении заказов в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения.
Таким образом, заявка на участие в Аукционе в электронной форме, содержащая недостоверные сведения, подлежит отклонению на основании части 4 статьи 12 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "СпецТрансРегионСтрой" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Петров |
члены Комиссии: |
А.Ю. Лобов |
|
П.П. Игнатущенко |
|
И.А. Вершинина |
|
А.И. Федирко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 5 августа 2011 г. N К-1679/11 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 10 августа 2011 г. N ГЗ/01208)
Текст решения официально опубликован не был